07.09.21

Заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин посетил автомобильные пункты пропуска в Приморье

Заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин в рамках визита на Дальний Восток посетил автомобильные пункты пропуска, которые ожидает реконструкция, Турий Рог и Марково (Приморский край). В поездке его сопровождали начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин и начальник Уссурийской таможни Алексей Кузьмин.

Прибыв в ДАПП Турий Рог, делегация осмотрела территорию пункта пропуска и помещения таможенного поста. Начальник таможенного поста Дмитрий Кириенко рассказал о специфике работы таможенного поста, о номенклатуре перемещаемых грузов: «Пропускная способность пункта пропуска ДАПП Турий Рог осуществляется в соответствии с паспортом пункта пропуска и технологической схемой: на грузовом направлении - 24 транспортных средства в день (в реверсном движении). В 2021 году основная номенклатура перемещаемых товаров на экспорт: пиломатериалы, уголь каменный, зерновые культуры (соя, рис). Импортные товары перемещались в незначительном объеме, это экспресс-грузы, сельхозтехника, хозтовары, деревообрабатывающие станки. Пассажирское движение с января 2020 года не осуществляется из-за пандемии.

Владимир Ивин поинтересовался, как проводится фактический контроль в отношении товарных партий в случае выявления признаков нарушения законодательства. Как пояснил Дмитрий Кириенко, в регионе деятельности таможенного поста ДАПП Турий Рог отсутствуют склады временного хранения. Поэтому, в случае выявления признаков возможного нарушения законодательства, транспортные средства с товарами перемещаются под таможенным сопровождением на другие действующие СВХ в регионе деятельности Уссурийской таможни для проведения фактического контроля.

Были затронуты вопросы дальнейшего развития пункта пропуска и увеличения его пропускной способности. Владимиру Ивину был представлен проект плана реконструкции пункта пропуска. Особо остановились на отдельных требованиях, которые должны быть учтены при реконструкции: обеспечение техническими средствами таможенного контроля, наличие весового оборудования, системы бесперебойного гарантированного энергоснабжения.

Таможенная делегация посетила также двухсторонний автомобильный пункт пропуска Марково (ДАПП Марково). Как рассказал и.о. начальника Лесозаводского таможенного поста, располагавшегося в ДАПП Марково, Сергей Ли, пункт пропуска был открыт 1992 году. В основном сотрудники Лесозаводского таможенного поста оформляли товары на экспорт: 80% это лесоматериалы, 20% - зерно, соя.

Пункт пропуска до последнего времени работал по временной схеме. Состояние помещений и сооружений не соответствовало требованиям государственных контрольных органов. С января 2020 года по распоряжению Правительства Российской Федерации ДАПП Марково закрыт на реконструкцию. Ведутся работы по организации строительства. Владимиру Ивину были представлены проектная документация, концепция расположения зданий и сооружений нового пункта пропуска.

Пресс-служба ДВТУ