Все-таки таможенные мини-каталоги не зарубили бизнес на корню
Даже в будние дни "Зеленый угол" нынче активен.
Авторынок забит товаром под завязку. Все-таки таможенные мини-каталоги не зарубили бизнес на корню. Народ бродит вокруг блестящих на весеннем солнышке машин - дивится на незнакомые прежде модели.
- Вроде "Тойота" по эмблеме. А что за "зверь", не пойму, - покупатель пробирается к задней части легковушки. - "Пробокс" какой-то. Даже не слышал никогда.
Да, японский автопром на месте не стоит. И не каждую машину даже известной модели просто опознать по внешнему виду, если она сошла с конвейера в 2002-2004 годах. О новых и говорить не приходится. Хотя встречаются и привычные глазу "Субару" и "Хонды".
Дмитрий продает "Ниссан Марч":
- Народ, слава богу, едет. Сибирь, наконец, оттаяла от своих морозов. И перегонщики подтягиваются на "Зеленку". Цены? Да все их знают. Торговцы немного себе навара накидывают. А ломить смысла нет. Будешь тут стоять до посинения. Разве что те, кто крутые джипы везет, накручивают 1-2 тысячи долларов. Для их покупателей это не критично. А наши клиенты, кто малолитражками интересуется, считают каждый доллар. Проверяют цены по аукционной статистике.
Продавцы говорят, что стоимость растаможки машин среднего класса выросла несущественно. А некоторые по новым мини-каталогам даже подешевели. Ценник взлетел в основном на машины с большим объемом двигателя. И на те, что и на японских аукционах стоят недешево
- Вот только очереди в таможне бешеные, - жалуются торговцы. Во Владивостокской таможне всего одно окошко оформляет. Если подошла очередь человека, который привез десяток автомобилей, можно идти отдыхать.
Стас Шевченко, представитель компании-поставщика, не разделяет оптимизма продавцов "Зеленки" относительно роста продаж. Он считает, что авторынки теряют свою былую популярность:
- Все больше покупателей доверяют схеме, когда машины привозят им под заказ. Ругают состояние автомобилей, которые стоят на рыночных площадках. Там в основном разбирают либо дорогие авто, либо дешевый хлам. Наша компания сейчас работает в режиме аврала. Такой поток заказов, что зашиваемся. Объективно такая система надежнее. Там и досмотр, и аукционный лист, и множество способов проверить конечную цену лота в независимых источниках.
Налетай, покупай!
"Нисан Марч"
Год выпуска - 1998-й.
Объем двигателя - 1 литр, бензин.
Навороты - суперсалон, автоматическая коробка передач, ABS.
Сколько просят - $4,6 тысячи.
"Сузуки Солио"
Год выпуска - 2001-й.
Объем двигателя - 1,3 литра, бензин.
Навороты - автоматическая коробка передач, ABS, CD, литье, спойлер.
Сколько просят - $6,9 тысячи.
"Тойота Аллион"
Год выпуска - 2002-й.
Объем двигателя - 1,8 литра, бензин.
Навороты - суперсалон, автоматическая коробка передач, ABS, CD, противотуманки, брызговики.
Сколько просят - $12,95 тысячи.
"Субару Форестер"
Год выпуска - 2000-й.
Объем двигателя - 2 литра, бензин.
Навороты -автоматическая коробка передач, ABS, CD, 4 WD.
Сколько просят - $12,95 тысячи.
"Тойота Хайлюкс Сурф"
Год выпуска - 2002-й.
Объем двигателя - 2,7 литра, бензин.
Навороты - суперсалон, автоматическая коробка передач, ABS, CD, DVD,TV, противотуманки, спойлер, подсветка подножек, 12 мест.
Сколько просят - $31,2 тысячи.
"Тойота Пробокс"
Год выпуска - 2002-й.
Объем двигателя - 1,3 литра, бензин.
Навороты -салон-полусупер, автоматическая коробка передач, ABS.
Сколько просят - $7,5 тысячи.
"Мицубиси Паджеро Ио"
Год выпуска - 1999-й.
Объем двигателя - 1,8 литра, бензин.
Навороты - автоматическая коробка передач, ABS, CD, 4 WD.
Сколько просят - $8,3 тысячи.
"Тойота Порте"
Год выпуска - 2005-й.
Объем двигателя - 1,5 литра, бензин.
Навороты - суперсалон, автоматическая коробка передач, ABS, CD, навигация, датчик парковки.
Сколько просят - $14,9 тысячи.
"Хонда Стрим"
Год выпуска - 2002-й.
Объем двигателя - 1,7 литра, бензин.
Навороты - автоматическая коробка передач, ABS, CD.
Сколько просят - $10,5 тысячи.
"Мицубиси Делика"
Год выпуска - 1999-й.
Объем двигателя - 3 литра, дизель.
Навороты - автоматическая коробка передач, ABS, CD, противотуманки, спойлер, литье, дуга, 2 люка.
Сколько просят - $10 тысяч.
"Ниссан Премьера"
Год выпуска - 2001-й.
Объем двигателя - 2 литра, бензин.
Навороты - автоматическая коробка передач, ABS, CD, DVD,TV, люк, зимняя резина.
Сколько просят - $12,95 тысячи.
Почем на "Зеленке" "Тойоты" и "Мицубиси"?
Марка | Год выпуска |
Средняя цена ($ тыс.) | ||
в сентябре 2005 г. | в ноябре 2005 г. | в марте 2006 г. | ||
м/а "Тойота Хайс" |
1998-2000 | 13,3 | 14,4 | 13 |
"Тойота Марк- II" | 2001-2002 | 12,9 | 13,5 | 14,9 |
"Тойота РАВ-4" | 1997-2000 | 14,9 | 15,2 | 14,5 |
м/а "Мицубиси Делика" |
1996-2000 | 13 | 14,2 | 12,8 |
"Мицубиси Паджеро" | 1995-2000 | 19,8 | 20,1 | 21 |
Комсомольская правда 24.03.06