15.04.05

Вопросы разработки регламента ускоренного оформления грузов, обсуждали сегодня в Петербурга

Вопросы разработки регламента ускоренного оформления ввозимых и вывозимых грузов, а также внедрения и использования новых технологий (например, электронного декларирования) обсуждали сегодня в Петербурга руководители таможенных органов Федеральной таможенной службы РФ. Совещание, в котором приняли участие руководители 35 таможен, провел первый заместитель руководителя ФТС Владимир Шамахов. На повестке дня стоял вопрос совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля морских и речных судов.

Напомним, на Северо-Западе таможенное оформление и таможенный контроль морских, речных судов и судов смешанного плавания осуществляют Архангельская, Балтийская, Выборгская, Калининградская, Кингисепская и Мурманская таможни. В прошлом году они провели таможенное оформление 37 тысяч 725 судов. Причем более всего проверок пришлось на Балтийскую таможню, которая произвела их около 13 тысяч. В результате досмотров по Северо-Западу было возбуждено 218 дел об административных правонарушениях и 25 уголовных. В течение этого года через таможенную границу было перемещено судами более 77,5 тысяч партий товаров, причем большая часть из них была направлена на ввоз. В течение первого квартала этого года таможенники возбудили 50 административных и 6 уголовных дел.

Несмотря на то, что в самом начале встречи с руководителями таможенных органов Владимир Шамахов заявил, что не собирается никого критиковать и хочет лишь в рабочем режиме обсудить проблемы и перспективы собственного ведомства, для журналистов совещание было закрыто. Возможно, что встрече с руководителями таможен Владимир Шамахов провел инструктаж в связи новым положением, которое может значительно увеличить расходы импортеров и, следовательно, привести к росту цен на зарубежные товары. Сегодня стало известно, что премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал подготовленное Министерством экономического развития положение О предотгрузочной инспекции . Согласно этому документу, начиная с 2006-го года многие импортные товары будут проходить досмотр дважды - не только на границе, но и при загрузке на территории экспортера. В правительстве уверены, что двойной контроль позволит сделать структуру импорта более прозрачной. Сами же импортеры называют введение предотгрузочных инспекций новым налогом, платежи по которому в общей сложности могут составить до 300 миллионов долларов в год.

Теперь помимо таможенных платежей у импортеров появится новая статья расходов - кроме платы за услуги проверяющего органа (1 процент от стоимости ввозимого товара), им придется заплатить за перезагрузку и простой товара, а также за его возможную порчу. По прогнозам экспертов, на которых ссылается газета "Коммерсант", после введения предотгрузки весь импорт возрастет в стоимости на 250-300 миллионов долларов, рост цен на привозной товар составит 3 процента, а на отдельные виды товаров, в частности одежду, 5-10 процентов.

Фонтанка.ру 15.04.05