10.08.17

Ведомственное обжалование решений, действий таможенных органов имеет свои преимущества

Читинская таможня обращает внимание: если таможенные органы и их должностные лица незаконно возлагают какую-либо обязанность, нарушают права, свободы или законные интересы, создают препятствия к их реализации, любое лицо вправе обратиться за восстановлением своих прав в суд (судебное обжалование) либо в вышестоящий таможенный орган (ведомственное обжалование).

Нередко решения таможенных органов вызывают несогласие декларантов. В основном, это решения, касающиеся таможенной стоимости и классификации товаров, не предоставления тех или иных льгот, постановления о привлечении к административной ответственности.

Отстаивая свои права, люди, преимущественно, сразу идут в суд. Читинская таможня предлагает в спорных, по мнению декларантов, ситуациях, использовать более простой, быстрый и удобный механизм – ведомственное обжалование. Проще говоря – обратиться с жалобой к начальнику таможни.

Если Вы считаете, что своими действиями, равно как и бездействием, должностные лица таможни нарушают Ваши законные права, стоит незамедлительно обратиться к начальнику таможни. Если обнаружатся нарушения таможенного законодательства со стороны должностных лиц таможни, руководитель оперативно примет меры к разрешению сложившейся ситуации, привлечет к ответу виновных.

Ведомственное обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц имеет следующие преимущества:

К форме жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица (далее - жалоба) не предъявляется строгих требований. Она подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем собственноручно. В жалобе должно быть указано - наименование таможенного органа или должность, фамилия, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются; фамилия, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения; существо обжалуемых решения, действия (бездействия).

За рассмотрение жалобы в таможенных органах госпошлину платить не нужно.

Нет необходимости к жалобе прикладывать документы, так как они находятся в таможенном органе.

Нет необходимости присутствовать при рассмотрении жалобы.

Срок рассмотрения жалобы – 1 месяц.

По ходатайству лица возможно приостановление исполнения обжалуемого решения.

Решение таможенного органа по жалобе вступает в силу немедленно после его вынесения.

У заявителя сохраняется право последующего обжалования решения таможенного органа или его должностного лица в судебном порядке.

С жалобой можно обратиться устно, если обжалуемое решение, действие (бездействие) должностного лица таможни или таможенного поста связано с ввозом в Российскую Федерацию и (или) вывозом из Российской Федерации товаров, стоимость которых не превышает 1,5 миллиона рублей, и (или) одного транспортного средства (состава транспортных средств).

Подробную информацию, связанную с порядком ведомственного обжалования, можно получить в правовом отделе Читинской таможни: г. Чита, ул. Чкалова, 129, тел. (3022) 35-57-86.

На информационных стендах Читинской таможни и таможенных постов размещены образцы жалоб, а также памятка для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) Читинской таможни и таможенных постов Читинской таможни и их должностных лиц.

Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Читинской таможни, а также предложения, касающиеся работы таможни и её постов, можно направлять по адресу: 672090, г. Чита, ул. Чкалова, 129. На личный прием к начальнику Читинской таможни можно записаться по телефону (3022) 26-25-73.

Пресс-служба СТУ