27.04.10

В планах «Росганицы» больше не значатся

В ходе рабочего визита в Екатеринбург руководитель Федерального агентства «Росграница» Дмитрий Безделов встретился и обсудил вопросы обустройства и модернизации приграничных пунктов пропуска в УрФО с начальником Уральского таможенного управления В.А.Сорокиным, а также дал пресс-конференцию для журналистов.

Отвечая на вопросы представителя пресс-службы УТУ о планах модернизации и технического переоснащения таможенных постов на российско-казахстанской границе в зоне деятельности Уральского таможенного управления, Дмитрий Безделов ответил, что в ближайшее время, а точнее на 21 мая этого года, назначено трехстороннее совещание у председателя Правительства РФ, где эти вопросы будут подробно обсуждены с представителями таможенной и пограничной служб. В свете последних изменений, связанных с переходом на организацию деятельности в рамках Таможенного союза, на сегодняшний момент необходимо внести коррективы и выработать единое понимание архитектуры безопасного обустройства государственной границы. «Мы ждем от представителей погранслужбы и ФТС России единые технические обоснования и сформулированные требования к оснащению пунктов пропуска для работы в новых условиях единого экономического пространства. От этого и будет зависеть, как нам обустраивать пункты пропуска на границе с Казахстаном».

На сегодняшний день работа по обустройству границы ведется в рамках реализации Федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы), но уже разработан проект ФЦП «Государственная граница РФ (2012-2017 годы)», который в скором времени должен пройти согласование в Минфине РФ, и в него, в частности, включен второй этап модернизации международного пункта пропуска екатеринбургского аэропорта «Кольцово». Кстати сказать, результаты первого этапа реконструкции международного терминала этого воздушного пункта пропуска Дмитрий Александрович назвал образцовыми и сказал, что на его примере можно даже проводить учебу, как должны выглядеть современные воздушные пункты пропуска на границе. Вместе с тем, в новую программу не войдут вопросы строительства социальной инфраструктуры пунктов пропуска: жилья для таможенников и пограничников, спорткомплексов, других зданий и сооружений, их содержание и обустройство.

Также ФА «Росграница» планирует ликвидировать около 80 пунктов пропуска на границе, деятельность которых неэффективна и содержание нецелесообразно, и перевести их в статус мест пересечения границы только для граждан, таможенное оформление грузов и транспорта производиться на них не будет. Уже закрыты 23 пункта пропуска, в УрФО такая судьба ждет автомобильные пункты пропуска «Неверовское» и «Целинный» в Курганской области, а также воздушный п/п аэропорта Когалым (Тюменская обл.). Это связано с их малоэффективностью как в плане пассажиропотока, так и в плане грузооборота. Так, по данным «Росграницы», загруженность аэропорта Когалым фактически составляет 0,03 человека в час, а груза – 0,08 тонны в сутки. А через АПП «Целинный» за прошлый год не проследовало ни одного автобуса с пассажирами, не произведено таможенного оформления ни одной тонны груза.

Пресс-служба УТУ 27.04.2010