22.05.17

В Курске прошло заседании Комитета по содействию внешнеэкономической деятельности

В Курске прошло заседании Комитета по содействию внешнеэкономической деятельности при Курской торгово-промышленной палате.

В дискуссии по таможенной тематике приняли участие представители промышленных предприятий Курской области, ведущие специалисты Курской таможни и эксперты Курской ТПП.

На заседании обсудили вопросы, касающиеся административной ответственности за нарушения при ведении статистики взаимной торговли с государствами - членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), применения таможенной процедуры таможенного транзита, в электронной форме, уплаты таможенных пошлин, налогов с использованием лицевых счетов, открытых на уровне ФТС и предоставления таможенными органами государственных услуг в электронном виде.

Исполняющая обязанности начальника отделения таможенной статистика Елена Корниенкова напомнила участникам внешнеэкономической деятельности, ведущим торговлю с государствами – членами Евразийского экономического союза (Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения и Киргизская Республика), о необходимости ежемесячного предоставления в таможню статистических форм учета перемещения товаров и об административной ответственности за допущенные при том нарушения.

С января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. № 510-ФЗ, внесший изменения в закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Для участников внешнеэкономической деятельности установлена административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров и за представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения. За эти правонарушения предусматривается наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 15 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от 20 до 50 тысяч рублей. За повторное нарушение сумма штрафа увеличивается и составит для должностных лиц от 20 до 30 тысяч рублей, для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей. Протоколы об административных правонарушениях по статье 19.7.13 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение правил и сроков подачи статистических форм учета перемещения товаров, составляются и рассматриваются таможенными органами. Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7.13 КоАП РФ, составляет один год. За четыре месяца 2017 года отделением таможенной статистики таможни, за нарушение правил и сроков подачи статистических форм учета перемещения товаров, составлено 32 протокола об административных правонарушениях.

В ходе своего выступления Елена Корниенкова подробно рассказала об ошибках, допускаемых участниками взаимной торговли, при подаче статистических форм учета товаров в таможенные органы и ответила на вопросы, волнующие представителей бизнес- сообщества.

Представитель отдела контроля за таможенным транзитом таможни Евгений Носов рассказал присутствующим о вступлении в силу приказа Минфина России от 30.08.2016 № 144н «Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме».

Данный Порядок детально определил основные аспекты информационного взаимодействия таможенных органов и участника ВЭД от подачи электронной транзитной декларации, до завершения таможенной процедуры таможенного транзита, включая продление срока транзита, осуществление контроля при разгрузке, перегрузке, замене транспортного средства.

Документы и сведения при декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, представляются декларантом таможенным органам в электронном виде с использованием электронной транзитной декларации. Электронная транзитная декларация, электронные документы, на основании которых заполнена электронная транзитная декларация, необходимые для таможенного контроля, предварительно размещаются декларантом или перевозчиком в электронном архиве документов декларанта, находящемся в ЕАИС таможенных органов, до подачи электронной транзитной декларации в таможенный орган. Взаимодействие декларантов и перевозчиков с таможенными органами осуществляется посредством электронного способа обмена информацией. Электронная транзитная декларация, документы, представленные в виде электронных документов, а также сведения из документов, составленных в письменной форме, представленные в электронном виде, представляются по структуре и в форматах, определенных специальным альбомом форматов электронных форм документов. При подаче электронной транзитной декларации в ЕАИС таможенных органов в автоматическом режиме проводится форматный контроль соответствия электронной транзитной декларации структуре и форматам, соответствующим требованиям к документам, а также проверка подлинности ЭП декларанта. В случае выявления при проведении форматного контроля ошибок в электронной транзитной декларации декларанту из ЕАИС таможенных органов автоматически направляется электронное сообщение, содержащее перечень выявленных ошибок, для их устранения декларантом и повторной подачи электронной транзитной декларации. После загрузки электронной таможенной декларации и электронных документов штатными программными средствами ЕАИС таможенных органов автоматически формируется и направляется декларанту электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью, содержащее дату и время подачи электронной транзитной декларации. В случае принятия решения об отказе в регистрации электронной транзитной декларации, уполномоченное должностное лицо таможенного органа с помощью штатных программных средств ЕАИС таможенных органов вносит в электронную транзитную декларацию сведения об отказе в регистрации электронной транзитной декларации.

Для применения таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме декларанту достаточно иметь электронную подпись, специальное программное средство, позволяющее формализовать электронные документы, и доступ к международной сети «Интернет». Взаимодействие декларанта с таможенными органами осуществляется в электронном виде в реальном времени.

Участники ВЭД могут осуществлять электронное декларирование товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита и без приобретения специализированного программного обеспечения. Для этого ФТС России реализована возможность подачи транзитной декларации и документов к ней в электронной форме с использованием информационного сервиса «Личный кабинет участника ВЭД». Для получения доступа к данной услуге заинтересованным лицам необходимо пройти соответствующую процедуру регистрации в личном кабинете участника ВЭД (edata.customs.ru). Использование данного сервиса осуществляется на безвозмездной основе.

Заместитель начальника отдела таможенных платежей Марина Гостева в своем выступлении подробно рассказала о временном порядке работы с единым ресурсом лицевых счетов (ЕЛС) плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России.

Применение процедура ЕЛС регламентировано приказом ФТС от 22 августа 2016 года № 1617.

Основные преимущества работы с ресурсом ЕЛС:

- сокращение сроков доведения информации о поступлении денежных средств;

- списание таможенных платежей при совершении таможенных операций с единого лицевого счета участника ВЭД во всех таможенных органах по принципу доступного остатка денежных средств по коду бюджетной классификации;

- возврат авансовых платежей осуществляется любой таможней по выбору плательщика;

- информация о движении денежных средств, уплаченных плательщиком после начала администрирования его лицевых счетов в ресурсе ЕЛС в соответствии с графиком, может предоставляться плательщику любой таможней по выбору плательщика (отчеты о расходовании денежных средств, подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов)

Денежные средства с момента их поступления на счет Федерального казначейства становятся доступными для совершения таможенных операций в любом таможенном органе России. Если в дальнейшем потребуется вернуть авансовые платежи, зачисленные ранее на ЕЛС, то такой возврат может быть произведен любой таможней по выбору плательщика, либо непосредственно Федеральной таможенной службой. При этом излишне уплаченные, излишне взысканные платежи, а также денежный залог по-прежнему возвращаются той таможней, в которой совершались соответствующие таможенные операции.

Для включения в реестр Единых лицевых счетов необходимо подать в Федеральную таможенную службу России заявление об открытии единого лицевого счета.

Далее перед участниками заседания с информацией о предоставлении таможенными органами государственных услуг выступил начальник правового отдела Игорь Ивахненко.

Государственные услуги, оказываемые таможенными органами, определены Административными регламентами, в которых прописан порядок, сроки, стандарт и описание результата предоставления государственных услуг, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения и основания предоставления государственной услуги.

На сегодняшний день ФТС России оказывает тринадцать государственных услуг. Из них десять могут быть предоставлены таможенными органами в электронной форме.

Курская таможня в пределах своей компетенции оказывает государственные услуги:

- по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, о законодательстве Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела, входящим в компетенцию таможенных органов;

- по ведению Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли;

- по ведению Реестра владельцев складов временного хранения;

- по ведению Реестра владельцев таможенных складов;

- по контролю за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, а также ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации товаров.

В своем выступлении Игорь Ивахненко подробно остановился на порядке предоставления государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела, входящим в компетенцию таможенных органов.

В ходе живого и открытого обмена мнениями члены Комитета по содействию ВЭД и эксперты детально обсудили изменения в таможенном законодательстве, остановились на практике таможенного администрирования и применения перспективных информационных технологий. Все присутствующие отметили взаимную полезность подобных встреч для развития внешнеэкономической деятельности в регионе.

Пресс-служба ЦТУ