19.10.22

Уссурийск начнет работу как тыловой терминал портовой зоны

В районе узловой станции создается транспортно-логистический комплекс, специализирующийся на перевалке контейнерных и генеральных грузов.

На этой неделе на терминал начали поступать из Владивостока контейнеры с импортными грузами для формирования и отправки ускоренного контейнерного поезда на ст. Шушары.

Строительство комплекса, которое ведет одна из стивидорных компаний, происходит в 3 очереди. Полный ввод в эксплуатацию планируется в сентябре 2023 года. Количество единовременного размещения контейнеров здесь составит 10 тыс. ТЕU.

В настоящее время в Приморье по принципу тыловых терминалов уже работают предприятия, примыкающие к таким станциям, как Артем-Приморский и Угольная.

Отметим, Уссурийск имеет выгодное географическое положение. В частности, как железнодорожный узел он распределяет потоки на несколько направлений, в том числе в адрес сухопутных погранпереходов Махалино – Хуньчунь и Гродеково – Суйфэньхэ (КНР), а также в сторону Владивостока и Находки, где в пик перевозок обеспечивается две трети выгрузки вагонов на ДВЖД, преимущественно с экспортными грузами.

Стоит сказать, что в свое время ОАО «РЖД» была проработана концепция создания в районе Уссурийска транспортно-логистического центра, включая складскую инфраструктуру. Среди его функций – накопление идущих на экспорт судовых партий, что позволило бы задействовать операцию «вагон-судно» без выгрузки на причал, формирование отправительских маршрутов из импортных и транзитных грузов.

По расчетам экспертов, грузооборот ст. Уссурийск только по контейнерным грузам может составить 300 тыс. TEU в год.

РЖД-Партнер