13.02.23

Тюменские дилеры начали торговать авто по параллельному импорту

В автосалонах тюменских дилеров появились автомобили ушедших с российского рынка брендов, завезенные по параллельному импорту. Информацию об этом подтверждают сами дилеры.

«Пока это машины на комиссии, ввезенные частными лицами. Гарантии по умолчанию нет, но можем предложить за дополнительную плату. Казахстанские, в основном наши профильные [марки]: Kia, Subaru, Suzuki», – сообщили РБК Тюмень в «Автограде».

Владелец автохолдинга «Дина» Иван Михайлов в декабре 2022 года на бизнес-завтраке, организованном РБК Тюмень, отметил, что параллельный импорт, на который так возлагали надежды в России, так и не заработал в автомобильной отрасли.

«Все автомобили, которые сейчас ввозятся в Россию небольшими партиями, а это буквально сотни машин, закупаются частными лицами для дальнейшей перепродажи, без соответствующей гарантии, то есть вы можете их купить, но в случае поломки никто не заменит сломанные агрегаты. К сожалению, для юрлиц эта схема не работает, и причина здесь не в санкциях, а в местных регуляторных ограничениях. Поэтому ввозится только в индивидуальном порядке частными лицами и совсем небольшое количество автомобилей», ― пояснил Иван Михайлов.

По словам коммерческого директора сервиса сквозной аналитики и коллтрекинга Calltouc Артура Саркисяна, чтобы частично компенсировать проблему гарантии от производителя, официальные дилеры изобрели новый финансовый продукт ― страховку на привезенный автомобиль, которая представляет собой гарантию от этого холдинга. У каждого дилера свои условия и подходы.

«У многих потребителей сложилось отношение к параллельному импорту как к чему-то инновационному, но надо понимать, что этот механизм существует на рынке давно. Покупатель и раньше мог обратиться в небольшую компанию, которая брала на себя обязательства по доставке автомобиля из-за рубежа по цене на 20-40% ниже рынка. Разница только в том, что спрос на такие услуги сейчас вырос в разы», ― отмечает эксперт.

Несмотря на возможную гарантию от самих дилеров, риски покупки таких автомобилей все же достаточно высоки. По словам руководителя некоммерческой организации «Союз профессионалов авторынка» Вадима Адиева, Казахстан ― одно из популярных направлений ввоза авто по параллельному импорту.

«Все они ввозятся по большой части через аукционы. Больше 50% таких авто ― это "утопленники", "перевертыши" и "тоталы". Дилеры, конечно, берут на реализацию и такие авто, проводя при этом свою проверку, но она, по большому счету, лишь поверхностная, и всей правды от дилера вы никогда не узнаете. Они и сами могут ее не знать», ― считает эксперт.

Более того, сейчас везти авто из Казахстана, по его словам, стало невыгодно. И все же главный вопрос, который волнует потенциальных покупателей, это гарантийное обслуживание.

«Какие-то автохолдинги сейчас дают гарантию, но ее срок меньше, чем был у производителей: год-два вместо 3-5 лет. Или предлагают схему, при которой ремонт осуществляет дилер, а за запчасти и работы платит страховая», ― отмечает генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев.

РБК