Транзит пошел к Затлерсу
В среду во время посещения Вентспилса президент Латвии Валдис Затлерс встретился с группой компании Вентспилсского торгового порта и руководством Балтийской ассоциации транспорта и логистики. Те, как обычно в последнее время, жаловались на свои проблемы.
По мнению представителей транзитной отрасли, в настоящее время необходимо слаженное взаимодействие всех транзитных структур, определяющих конкурентоспособность латвийского транзитного коридора. В первую очередь железной дороги и частных стивидорных и экспедиторских компаний. Иначе латвийский транзит не выживет в условиях кризиса, и последние события вокруг транзита калийной соли — яркое тому подтверждение.
Представители транзитного бизнеса также отметили, что на практике железнодорожные тарифы на услуги госмонополии устанавливаются в одностороннем порядке по принципу "сколько хотим".
"Мы не просим скидок, мы считаем, что процедура формирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки должна быть прозрачной и понятной всем участникам транзитной отрасли. Мы готовы дать свои предложения по формированию прозрачной и понятной структуры тарифного ценообразования в сфере железнодорожных перевозок", — заявил председатель правления AS Ventspils Grain Terminal Влад Шафранский.
"Транзитная отрасль — одна из самых жизнеспособных отраслей латвийской экономики, которая при условии решения трех вышеозначенных проблем могла бы гармонично развиваться без государственной поддержки, дотаций, субсидий или финансовой помощи", — заключил президент Baltijas asociAcija transports un loGistika Янис Юрканс.
Цифры
Группа компаний Вентспилсского торгового порта включает в себя ряд портовых компаний в секторе перевалки сухих грузов. Основная номенклатура грузов — каменный уголь, калийная соль, минеральные удобрения, зерно, торф, металлы, сахар–сырец.
Основные характеристики группы компаний: cпециализированные терминалы для перегрузки каменного угля, зерновых грузов, минеральных удобрений. Предприятия обеспечивают работой более 1000 человек.
Грузооборот: 9–15 миллионов тонн в год. Финансовый оборот: более 70 млн. латов в год.
Добавочная стоимость: до 95%, или более 65 млн. лат.
Общий объем частных инвестиций, привлеченный компаниями группы в развитие инфраструктуры Вентспилсского порта, превышает 100 млн. латов (в том числе иностранные инвестиции из ЕС, России, Украины, Казахстана).
Информационный портал Даугавпилса; 20.02.09