"ТрансКонтейнер" допускает создание терминала на границе КНР и Казахстана
"Дочка" ОАО "РЖД" – ОАО "ТрансКонтейнер" – допускает в будущем строительство терминала в рамках "сухого порта" в Хоргосе на границе Казахстана и КНР, сообщил журналистам генеральный директор оператора Петр Баскаков.
"Возможность строительства в Хоргосе контейнерных площадок, участия в этих контейнерных площадках мы будем рассматривать", – сказал он, отметив, однако, что "это будет чуть позже". "Сейчас, в 2012 г. однозначно нет, пока мы не планируем", – заявил топ-менеджер.
Как сообщалось ранее, Казахстан развивает Международный центр приграничного сотрудничества в Хоргосе со строительством железной дороги Хоргос – Жетыген. Он должен стать вторым пограничным переходом на границе с Китаем. Коридор сокращает расстояние от Китая до южных регионов Казахстана и стран Центральной Азии на 550 км, что дает возможность значительно увеличить транзит, в том числе и со стороны РФ.
В перспективе предполагается создать свободную экономическую зону "Хоргос – Восточные ворота", которая будет включать в себя индустриальный сектор и транспортно-логистический комплекс "Сухой порт" с увязкой с железнодорожными линиями и автодорогой "Западная Европа – Западный Китай".
Интересы "ТрансКонтейнера" сосредоточены в Казахстане как стране транзита грузов между Европой и Азией. В марте 2011 г. российская железнодорожная компания приобрела 67% акций казахстанского транспортно-логистического оператора "Кедентранссервис" (КТС). На его основе партнеры (совладелец КТС – национальная железнодорожная монополия "Казахстан Темир Жолы"), в том числе планируют организовать сквозной сервис через Казахстан и РФ, создать единую инфраструктуру для обработки грузов, а также совместно оптимизировать терминальные мощности, связанные с транзитом.
РЖД-Партнер