30.03.09

Таможня Новороссийска рекомендует на профессионализме агентов не экономить

Новороссийская таможня заинтересована в четкой и слаженной работе филиалов судоходных контейнерных компаний, действующих в акватории Новороссийской бухты, и готова оказывать этим линиям максимальную методическую помощь. О том, как наладить взаимодействие, о проблемах, возникающих на пути бизнеса и препятствующих ускорению контейнерного потока, говорилось на очередной встрече начальника таможни Виктора Цыганова, начальников таможенных постов с руководителями контейнерных линий.

Обсуждение началось с одной из главных проблем - сложности грузового и таможенного документооборота. Таможня указала компаниям на, казалось бы, мелкие погрешности, которые, однако, в итоге существенно влияют на скорость оформления грузов. Заявляемые сведения довольно часто некорректны: то они разнятся между собой, то происходит сбой в какой-нибудь строке декларации, то документы оформлены задним числом, то написание товара и места его происхождения неверны... Возникает рисковая ситуация, и инспектор просто обязан начать проверку, что и влечет за собой задержку в оформлении. Нередко сведения подаются в самый последний момент, и приходится проверять их не только до прихода, но и после. И здесь уходит драгоценное время. Таможня предлагает информацию о грузе, который приходит в Новороссийск хотя бы из близлежащих (например, украинских) портов подавать сразу после погрузки. Конечно, существует разница в технологии подачи сведений, но если есть желание, для обоюдной пользы, усовершенствовать процедуры документооборота попробовать можно. И вот первый итог - стороны договорились о том, что заниматься усовершенствованием будет рабочая группа по информационному взаимодействию.

Была затронута и тема однозначной трактовки оформления опасных грузов на борту судна. Нередки случаи, когда таможня признает содержимое контейнеров опасным, а представитель контейнерной линии не знает, что в такой пиковой ситуации делать. Главная сложность в том, что у агента не всегда в этот момент есть полный пакет документов, также у линии много времени занимает процесс оформления автомобиля для вывоза такого контейнера. У таможни также есть пожелание к агентам - обучать персонал.

Еще одна проблема, обострившаяся с началом экономического кризиса и беспокоящая как бизнес, так и таможню, - слишком длительное хранение контейнеров. Получатели груза из-за финансовых трудностей начали тянуть с оплатой или вовсе не вспоминают о грузе. А в итоге - серьезные убытки. Обсуждение этой темы было достаточно откровенным. Таможенники прямо заявили: это свидетельствует о том, что линии не контролируют ситуацию с отправкой контейнеров, и таможня сегодня вынуждена фактически взять на себя их функции. И это ненормально. - Не верю, - сказал и.о. начальника Новороссийского центрального таможенного поста Сергей Василов, - будто вы не можете найти грузополучателя. Сегодня только наше вмешательство заставляет грузополучателя быть расторопнее.

Возможно, дисциплинирующей мерой станет предложение начальника Новороссийской таможни Виктора Цыганова отправлять невостребованные контейнеры грузополучателю и строго требовать, чтобы запрос о продлении срока хранения контейнера подавал не агент, а грузополучатель. Также договорились, что компании подадут в Новороссийскую таможню сведения обо всех «висящих» контейнерах. По этой проблеме будет проведена еще не одна встреча, где продолжится обсуждение всех сложностей, которые могут возникнуть у линий и таможни в деле налаживания дисциплины у грузополучателей. К этому обсуждению также намерены привлечь и крупные стивидорные компании.

Муниципальная новостная лента г.Новороссийска; 30.03.09