03.03.15

Таможенный пост Морской порт Славянка развивает технологию предварительного информирования

Сегодня обязательное условие представления предварительной информации о товарах и транспортных средствах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, действует для автомобильного и железнодорожного транспорта. На очереди морские перевозки.

В соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») «Совершенствование таможенного администрирования» перед таможенными органами поставлена задача к декабрю 2015 года достичь полномасштабного сокращения срока совершения в морских (речных) пунктах пропуска таможенных операций при наличии предварительной информации о товарах, при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация.

О развитии технологии предварительного информирования на таможенном посту Морской порт Славянка рассказал начальник таможенного поста Константин Тополенко.

– В морских портах Находки и Владивостока в настоящее время действует пилотный проект предварительного информирования – портал «Морской порт», разработанный в Дальневосточном регионе в рамках «дорожной карты», – говорит Константин Владимирович. – Руководством таможенного поста Морской порт Славянка также принято решение об ориентировании агентирующих компаний на работу с порталом предварительного информирования.

Значительные усилия были направлены на разъяснение заинтересованным лицам преимуществ использования предварительной информации для бизнеса, одним из которых является сокращение времени нахождения товаров и транспортных средств в пункте пропуска. Меньшее время нахождения в пункте пропуска снижает общие затраты на проведение торговых операций.

Сегодня в регионе деятельности таможенного поста с применением предварительного информирования работают 3 агентирующие компании: ООО «Востокбункер», ООО СК «Славянский лесной терминал», ОАО «Славянский судоремонтный завод». Их специалисты прошли обучение на семинаре, организованном и проведенном на таможенном посту с участием компании-разработчика портала в ноябре 2014 года. Для представителей бизнеса немаловажно, что предварительная информация может использоваться для передачи в программу «ВЭД-Склад» при учете товаров на складах временного хранения и в зонах таможенного контроля, в программе «ВЭД-Декларант» при подготовке декларации на товары, а также при обмене информацией с другими контролирующими органами.

– На втором этапе мы проинформировали заинтересованных лиц о необходимом пакете документов, позволяющем сформировать судовое дело в электронном виде с применением электронно-цифровой подписи, – продолжает Константин Тополенко. – Специфика грузооборота морского пункта пропуска Славянка заключается в отсутствии контейнерных перевозок, поэтому таможенный пост является в некотором роде «первопроходцем» в работе с предварительной информацией на товары, перемещаемые без контейнеров.

Так, в октябре 2014 года таможенным постом от агентирующей компании ООО СК «Славянский лесной терминал» была принята предварительная информация на теплоход «Комбриг Мальченко» и товар (рыбопродукция), в январе 2015 года – предварительная информация на теплоход «Sea Effort» и 84 товарные партии (автомобили и запчасти). В обоих случаях на основании полученной предварительной информации сформированы электронные судовые дела и приняты решения в отношении судов и перемещаемых товаров.

Всего таможенным постом принято около 200 сообщений с предварительной информацией. В 2015 году предварительная информация представляется на 100% судов, прибывающих в регион деятельности таможенного поста Морской порт Славянка.

Справка:

Технология предварительного информирования позволяет сократить время, затрачиваемое участниками ВЭД на таможенные операции в пунктах пропуска. Наличие предварительной информации позволяет таможенному органу до прибытия судна в порт осуществлять следующие операции:

- принимать решения о документальном контроле судна (без выхода таможенников на борт судна);

- осуществлять контроль установленных запретов и ограничений на ввоз товаров, а также выборку товаров, подлежащих санитарно-карантинному, карантинному фитосанитарному контролю и ветеринарному надзору;

- принимать решение о разрешении выгрузки судна до начала совершения таможенных операций прибытия.

Одним из главных преимуществ использования предварительной информации для бизнеса является сокращение времени нахождения товаров и транспортных средств в пункте пропуска. Меньшее время нахождения в пункте пропуска снижает общие затраты на проведение торговых операций.

Пресс-служба ДВТУ