10.02.10

Таможенный кодекс РФ претерпел изменения

В российском Таможенном кодексе появились изменения, которые упрощают пересылку товаров из-за рубежа.

Теперь посылки с приобретенным товаром переведены в ранг международных почтовых отправлений, а значит, не облагаются пошлиной, если стоимость товаров не превышает 10 тыс. руб. за неделю. В первую очередь это касается цифрового контента - музыки, программ, электронных книг, в покупке которых жители России становятся все более активны и, как следствие, интересны для мировых онлайн-магазинов, отмечает директор регионального центра интернет-технологий Сергей Плуготаренко.

"Рынок лицензионного программного обеспечения и тиражного софта растет в России и растет сильно. За последние три года он увеличился в два раза. То есть такой хороший показатель. И сейчас уже получается так, что российский пользователь готов уделять в месяц на покупку софта, программ, контента от 300 до 1000 руб., это тоже хороший показатель, сопоставимый со стоимостью мобильной связи".

Таможенная служба России ранее негативно относилась к факту массовых получений россиянами посылок от зарубежных интернет-магазинов, заставляя проходить процедуру таможенной очистки получаемых товаров, а также предписывая обязательное открытие представительства иностранного интернет-магазина в России.

Эксперты ожидают, что изменения в таможенных правилах привлекут на российский рынок западных игроков дистанционной торговли. В числе наиболее серьезных потенциальных конкурентов называют известный на мировом уровне интернет-магазин Amazon.com. Впрочем, для обывателя, изредка заказывающего диски или книжки в западных магазинах, вряд ли что-то изменится, убежден Сергей Плуготаренко.

"Не нужно забывать два момента. Первое: рынок электронной коммерции среди частных лиц особо активно развит в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках. Но при этом статистика говорит о том, что львиная доля таких товаров доставляется все-таки курьером. И расплата за товары происходит наличными деньгами. Другой момент - в регионах электронная торговля не развита, электронная коммерция туда только приходит. Поэтому в принципе у регионального потребителя есть возможность купить в федеральном или московском магазине товар и заказать его доставку почтой. Им будет дешевле и им будет проще. Но еще раз хочу сказать - это не кардинальное изменение".

Участники российского рынка полагают, что для успешного развития продаж цифрового контента в Интернете необходимо менять законодательство. В Европе продавец-нерезидент вкладывает в цену товара налог с продаж и платит его на территории данной европейской страны. В России такого нет, а налоги значительно выше, чем на Западе, и отечественным торговцам цифровым товаром удерживать тот же уровень цен, что и у заграничных продавцов, непросто.

Пока же западные интернет-магазины продолжают извлекать прибыль из российского рынка, не платя при этом на территории России никаких налогов. А российскому покупателю приобретать их продукцию стало еще выгоднее.

Голос России; 10.02.10