Ставка на восток
Российский и китайский контейнерные операторы создадут СП
Генеральный директор ОАО «ТрансКонтейнер» Пётр Баскаков и президент китайской компании China Railway International Multimodal Transport Co., Ltd. (CRIMT) Чжен Минли подписали в Пекине меморандум об организации взаимодействия при перевозках грузов в международном железнодорожном сообщении по территории России и Китая.
ОАО «ТрансКонтейнер» как дочерняя компания ОАО «РЖД» вступило в соглашение с CRIMT – «дочкой» государственных «Китайских железных дорог» и агентом «ТрансКонтейнера» в Китае.
Как сообщил после церемонии подписания глава «ТрансКонтейнера», меморандум предполагает создание совместного предприятия, которое будет расположено в Пекине. «СП будет заниматься разработкой, маркетингом и продажами комплексной услуги по перевозке грузов в контейнерах в китайско-российском сообщении для компаний международной торговли и промышленности, а также экспедиторских компаний и пароходств», – заявил Пётр Баскаков.
Все организационные вопросы, связанные с созданием СП, будет решать рабочая группа. Ей же предстоит определить доли «ТрансКонтейнера» и CRIMT в будущем СП и объёмы перевозок. Совместное предприятие заработает в IV квартале 2008 года. Перед этим предстоит получить разрешения от китайских и российских антимонопольных ведомств. Глава ОАО «ТрансКонтейнер» указал, что создание СП является логичным продолжением деятельности компании по развитию железнодорожных перевозок в азиатском направлении.
«У нас уже налажены прочные связи с европейскими железнодорожными компаниями: уже больше года работает СП с Финской железной дорогой VR, мы также участвуем в совместном проекте ОАО «РЖД» с Deutsche Bahn. И вот теперь у нас появляется СП в Азии, которое, я уверен, будет играть заметную роль в развитии евро-азиатских транспортных маршрутов», – сказал Пётр Баскаков. Он уточнил, что, создавая СП, стороны изучат целесообразность совместного строительства и эксплуатации контейнерных терминалов на территории России и Китая.
Президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин считает, что создание СП – правильный шаг. «Чтобы эффективно управлять потоком контейнеров, надо иметь партнёров как в начале цепочки, так и в конце. Оформление сотрудничества на постоянной основе – это стремление к взаимодействию при формировании грузопотоков, которое выразится прежде всего в обмене информацией и координации действий», – считает он.
Только понимая, какие инфраструктурные ресурсы может предоставить та или иная страна, можно обеспечить взаимодействие между этими странами и консолидировать грузопотоки. Россия должна быть больше всего заинтересована в сотрудничестве с китайскими отправителями, следует также учесть, что железнодорожный маршрут даёт 10-дневный выигрыш по сравнению с морским, напомнил эксперт.
По мнению президента ассоциации «Логинвест» Татьяны Прокофьевой, новый импульс к развитию контейнерных перевозок, который даётся созданием СП, нужно использовать для загрузки Транссиба. Желательно использовать новый международный транспортный коридор Пекин – Улан-Батор – Улан-Удэ с выходом на Транссиб.
«Гудок», 16.05.2008