23.08.06

Старые иномарки опять подорожают

Вводятся новые ограничения на их импорт

Государство усиливает давление на рынок подержанных иномарок. 1 сентября их ввоз в Россию будет возможен только в случае успешного прохождения на таможне сертификации на соответствие европейскому экологическому стандарту Евро-2 . Мало того что эту процедуру не смогут пройти многие автомобили, так за нее еще придется заплатить от 100 до 200 долл., а также потратить на это время. В результате импорт подержанных иномарок может сократиться, а цены на них окажутся неоправданно завышены.

Предстоящая сертификация вызывает протесты среди перегонщиков подержанных иномарок и их потенциальных потребителей. Вчера во Владивостоке против нововведения протестовали более сотни машин. Их владельцы утверждают, что новые правила приведут лишь к росту взяток и усилению бюрократии.

Отметим, что предстоящая сертификация не первый удар властей по ввозу в Россию подержанных иномарок. Три года назад правительство ввело запретительные пошлины на их ввоз в страну, рассчитывая тем самым поднять автомобильное производство в России. Судя по всему, эта мера себя оправдала, поэтому власти продолжили дальнейшее наступление на этот рынок. Согласно обнародованным вчера Минпромэнерго данным, за январь июль этого года в стране было произведено 646 тыс. легковых автомобилей, что на 9,5% больше, чем за тот же период прошлого года. Рост производства обусловлен увеличением выпуска легковых автомобилей иностранных моделей на российских предприятиях. Одновременно опережающими темпами увеличивается импорт новых иномарок, что ведет к сокращению доли российских автомобилей на внутреннем рынке.

Приморские таможенники, не справляющиеся с потоком иномарок, решили на свой страх и риск отодвинуть введение обязательных сертификатов, хотя и отмечают, что проблему этим не решить. Между тем сотрудник ФТС России Алексей Савенков отметил НГ , что со стороны его ведомства все необходимые действия проведены и таможня полностью готова к введению обязательного использования сертификатов Евро-2 при ввозе автомобилей. Правда, он уточнил, что хотя до введения новых правил остается совсем немного времени, таможня готова к любым поворотам. Если будут введены какие-то дополнения или уточнения к требованиям или таблицам, мы сможем на это оперативно отреагировать, заявил таможенник. Естественно, не в ущерб таможенному законодательству Что же касается стоимости самих сертификатов, то пока в этом вопросе царит неразбериха. По данным ФТС, на Дальнем Востоке они стоят 3,6 тыс. руб., однако из разных регионов поступают разные цифры. Например, у меня есть данные, что на юге России, в Новороссийске, стоимость сертификата достигает 6 тыс. руб., отмечает Савенков, не знаю, стоит ли верить таким цифрам все-таки эти вопросы относятся к Ростехрегулированию . В самом Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирования) НГ прояснить ситуацию так и не смогли. В пресс-службе ведомства отметили, что в ближайшее время все возникающие вопросы будут освещены на специальной пресс-конференции.

Пока что таможенники при сертификации будут руководствоваться таблицей года выпуска транспортных средств, составленной в соответствии с регламентом Ростехрегулирования. Если год совпадает или превышает означенный в таблице, значит, авто можно сертифицировать по стандарту Евро-2 , заплатив за сертификат установленную сумму. В черный список попадают машины, произведенные в США до 1995 года, в странах Евросоюза до 1996 года, в Японии до 1997 года, в Канаде и Корее до 2000 года, в Малайзии до 2002 года, в Китае до 2003 года, в Индии до 2004 года, на Украине до 2005 или даже 2006 года в зависимости от категории. Если же возраст автомобиля превышает установленные даты, то, по словам Савенкова, его владельцу запросто могут не выдать паспорт технического средства ПТС.

Независимая газета ng.ru 23.08.06