24.12.19

Совместные перевозки: как экономика шеринга влияет на рынок логистики

Шеринг в сфере логистики позволяет операторам оптимизировать затраты и получать дополнительную прибыль от сдачи в аренду имеющегося транспортного парка

В последние годы экономика совместного потребления начала появляться в логистическом секторе — sharing logistics. Компании Lyft, Convoy и Uber уже расширили свои сервисные портфели и начали оказывать услуги по экспедированию грузов. По данным американской ассоциации грузовых автомобилей (АТА), Uber Freight собирается внедрить систему, в которой все грузовики работают максимально эффективно, а водителям для обеспечения полной загрузки будут предложены комфортные условия оплаты и удобные приложения.

Стоит отметить, что сейчас на рынке ощущается дефицит профессиональных водителей. Это стало серьезной проблемой в транспортной отрасли, поэтому многие компании, даже конкуренты, готовы сотрудничать друг с другом и cдавать в аренду свои транспортные средства вместе с водителями, чтобы эффективнее использовать автопарк и предоставлять сотрудникам работу.

Несмотря на то, что в области экспедирования грузов невозможно разделить активы так же легко, как в случае с частными квартирами, автомобилями и пассажирскими авиаперевозками, в логистике довольно много примеров совместного использования грузовых автомобилей. Транспортно-логистические компании стремятся расширить спектр услуг доставки последней мили, потенциал которых постоянно растет. Один из возможных форматов — это так называемые обратные загрузки (когда машина, совершившая перевозку товара на одном плече, едет обратно не порожняком, а с грузом).

К экономике совместного потребления в логистике можно отнести и создание складов совместного использования, где доли занимаемых площадей определяются вкладом каждого участника. На рынке международных морских перевозок также отмечается потребность в объединении мощностей, которое позволяет оптимизировать расходы (vessel sharing).

РБК