«Совфрахт» готов к стратегическому партнёрству
Один из крупнейших участников российского транспортного рынка – компания ОАО «Совфрахт» важнейшим приоритетом развития видит продолжение и увеличение масштабов своего сотрудничества с ОАО «РЖД» и ставит задачу стать одной из крупнейших независимых транспортных компаний страны. О том, как это будет происходить, а также о других планах ОАО «Совфрахт» рассказал заместитель генерального директора ОАО «Совфрахт» Александр Иванов.
– Александр Александрович, что можно сказать о планах «Совфрахта» в отношении сотрудничества с ОАО «РЖД»?
– ОАО «РЖД» является для нас, безусловно, важным стратегическим партнёром. ОАО «Совфрахт» в начале 90-х годов в силу утраты монополии на агентирование судов активно включилось в сферу железнодорожных, автомобильных перевозок, портового экспедирования и буквально за несколько лет стало полноценной транспортно-экспедиторской компанией, оказывающей широкий спектр услуг по организации доставки и обработки грузов как на территории России, так и за пределами РФ. Представительства и дочерние компании ОАО «Совфрахт» охватывают все филиалы ОАО «РЖД» в регионах РФ, сопредельные железные дороги, а также все значимые порты. Сейчас «Совфрахт» наращивает мощности, в частности, приобретая активы в портах. Например, мы приобрели терминал «Интерферрум-Металл» в порту Санкт-Петербург, который специализируется на перевалке контейнеров. Если говорить о малоглубинных портах, то можно привести пример портового терминала в Астрахани – ЗАО «Астраханский морской порт». Как известно, одним из стратегических направлений развития ОАО «РЖД» также является приобретение активов в портах. «Совфрахт» готов сотрудничать с ОАО «РЖД» в данном направлении, координировать действия по совместным проектам в данной сфере и выступать в качестве операционной структуры. Ведь большей частью те же конвенционные запреты возникают из-за неслаженной работы портов. Поэтому мы готовы к реализации с ОАО «РЖД» совместных проектов, которые дадут дополнительный синергетический эффект для состыковки работы портов, флота и железной дороги. Тогда можно будет увеличить грузопоток и оборачиваемость грузов в порту.
Другим перспективным направлением сотрудничества могло бы стать налаживание с созданной «дочкой» ОАО «РЖД» – ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) сотрудничества по отдельным видам грузоперевозок, например по перевозке зерна, угля, негабаритных грузов. Здесь мы могли бы выступить совместно с ПГК координатором её подвижного состава со своими уже имеющимися грузопотоками, клиентской базой, точками погрузок. Это позволило бы ПГК оптимизировать свою работу – расширить клиентскую базу, сократить порожний пробег подвижного состава, выйти на новые доходные направления.
– Расскажите, пожалуйста, о логистических технологиях «Совфрахта».
– Здесь надо вести речь о таких вещах, как проектная и контрактная логистика. Приоритетным направлением деятельности компании является предоставление услуг полного логистического обслуживания (3PL). Мы обслуживаем нефтеперерабатывающие заводы, металлургические компании, предприятия стекольной промышленности, химические и добывающие предприятия. Наличие у нас собственных терминалов, подвижного состава, флота, складских комплексов, диспетчерского центра, представительств и дочерних компаний на всех железных дорогах и во всех значимых портах позволяет предоставлять полный комплекс логистического обслуживания. Вместе с финансовыми возможностями и репутацией компании это позволяет рассчитывать на сотрудничество с активно развивающимися бизнес-структурами, имеющими современную прогрессивную стратегию на рынках ближнего и дальнего зарубежья. Мы предлагаем взаимовыгодное сотрудничество в сфере контрактного логистического обслуживания и готовы инвестировать свои средства в логистическую инфраструктуру наших заказчиков. Мы рассматриваем различные варианты сотрудничества, среди которых могут быть создание совместного предприятия, куда мы готовы вкладывать денежные средства, опыт и современные наработки, прямая покупка логистического подразделения и предприятий транспортной инфраструктуры. Также возможно прямое инвестирование в транспортную инфраструктуру без перехода права собственности на возвратной основе, построение логистической цепочки с «нуля» по техническим условиям, согласованным с партнёром.
– Каковы принципы взаимодействия «Совфрахта» с клиентами компании?
– Первый принцип – предоставление лучшего сервиса по рыночной цене.
Второй – оперативная работа на исполнительском уровне. Отмечу тот факт, что в организации работы мы руководствуемся следующими принципами: наш клиент при совершенствовании своей производственной деятельности всегда имеет возможность опереться на современную логистическую инфраструктуру компании. Он всегда получает возможность опережать своих конкурентов в каждом звене всей транспортно-производственной цепочки: при доставке сырья и транспортировке готовой продукции по железной дороге, автомобильным или водным транспортом, при отправке судовой партии или сборного контейнера, при приёме или погрузке груза в порту, габаритного или негабаритного груза, опасного или неопасного.
– Что можно сказать о программе развития «Совфрахта» и какова миссия компании?
– Безусловно, компания будет развивать перевозки всеми видами транспорта всей номенклатуры грузов не только на территории РФ, но и в странах СНГ, для чего есть все возможности. Мы будем активно приобретать собственный подвижной состав, в том числе цистерны и универсальные вагоны. Но при этом мы стараемся работать так, чтобы не составлять конкуренции ОАО «РЖД». Мы собираемся встраиваться в стратегические планы развития ОАО «РЖД» и развиваться на взаимовыгодных условиях.
Наша миссия – укрепить свои позиции на рынке с помощью существующей клиентской базы, оказания полного спектра высококачественных сервисов и за счёт этого стать крупнейшей российской независимой транспортной компанией.
«Гудок», 21.05.2008