20.07.12

СМИ и таможню объединяют общие цели

Деятельность таможни является весьма значимой для жизни российского общества. Во-первых, таможенные платежи – один из главных источников пополнения госбюджета. Во-вторых, таможня – надежный барьер на пути некачественной импортной продукции. Поэтому все действия таможенников вызывают живейший интерес у представителей СМИ.

Смоленская область в этом не исключение. Областные пресса, радио и телевидение постоянно освещают в своих материалах деятельность Смоленской таможни. Только за первое полугодие количество статей, заметок и репортажей о смоленских таможенниках превысило 600. В основном, в материалах поднимаются вопросы развития таможенного сервиса и транспортно-логистических услуг в области, внесения изменений в таможенное законодательство. Интересуются люди и правоохранительной составляющей деятельности таможенников. И средства массовой информации активно освещают все эти стороны.

Так, из сообщений СМИ известно, что на территории области возводятся новые складские мощности и терминалы. В течение последних трех лет открыты новые склады временного хранения общим количеством 7 единиц. Значительно увеличились таможенные поступления в бюджеты всех уровней. Кроме того, местная таможня играет не последнюю роль в повышении инвестиционной привлекательности Смоленщины.

Таможенные посты Смоленской таможни размещаются с учетом особенностей транспортно-логистической инфраструктуры области. Создано 6 новых подразделений, занимающихся вопросами таможенного оформления.

Сегодня в области работает 13 складов временного хранения с возможностью одновременного размещения в них около 3,5 тысяч автомобилей. В зоне ответственности смоленских таможенников действует чуть меньше 100 таможенных брокеров.

Смоленской таможней активно внедряются новые технологии, например, удаленный выпуск и электронное декларирование через Интернет. В настоящий момент более 90 процентов товарных деклараций подается в электронной форме и оформляется в день подачи.

Взаимоотношения Смоленской таможни и СМИ, которые сложились на сегодняшний день, являются открытыми и конструктивными. Нередко представители СМИ выезжают на таможенные посты для получения информации, как говорится, из первых рук. Регулярные пресс-конференции, беседы и интервью руководителей таможни говорят о том, что таможенники готовы сотрудничать с прессой в части правдивого освещения своей деятельности. Адекватно реагирует таможня и на критику, если он направлена на улучшение ее работы.

В этом смысле СМИ и таможня объединены общей целью – повышением эффективности деятельности таможенников, что, в конечном итоге, приведет к росту инвестиционного рейтинга Смоленщины среди всех российских регионов.

ULS Global