20.06.25

​Россия и Китай расширяют сотрудничество в новых форматах

РИА Новости. Китай остается одним из ключевых торгово-экономических партнеров России, за последние годы стороны достигли рекордных объемов взаимной торговли, при этом на повестке дня - диверсификация экспорта, развитие новых форматов сотрудничества и продвижение несырьевого экспорта, рассказала вице-президент Российского экспортного центра (Группа ВЭБ.РФ) Татьяна Ан в ходе бизнес-диалога "Россия - Китай" на ПМЭФ-2025.

"РЭЦ строит экосистему поддержки, которая охватывает весь цикл экспорта в Китай - от первых шагов компаний до заключения контрактов. Это и национальные экспозиции, и бизнес-миссии, и торговые павильоны, и онлайн-магазины, которые становятся точками притяжения для китайских потребителей", - подчеркнула Ан.

В частности, в Шанхае функционирует российский национальный павильон, в различных провинциях открыты 13 розничных магазинов под брендом "Сделано в России". С августа 2025 года программа переходит на новую модель государственно-частного партнерства с китайскими компаниями. До конца года РЭЦ планирует расширить сеть розничных магазинов "Сделано в России" в Китае до 300 точек.

Всего в программе продвижения через павильоны и магазины участвуют более 160 отечественных производителей с более чем 2,9 тысячи товарными позициями. Только в прошлом году они заключили контракты на сумму почти 19 миллиарда рублей. При этом 65% поставщиков - малый и средний бизнес.

По словам вице-президента РЭЦ, значительный вклад в продвижение российских товаров в Китае вносят фестивали-ярмарки "Сделано в России". Первый фестиваль прошел в 2024 году в провинции Ляонин. Формат уже получил признание китайской аудитории, был отмечен на переговорах президента России Владимира Путина с председателем КНР Си Цзиньпином, а также в зарубежных СМИ - в частности, о росте популярности российских товаров в Китае сообщали CNN и Блумберг.

"По итогам нашего первого харбинского фестиваля-ярмарки китайская сторона была под большим впечатлением от продукции национального бренда и культурной программы. Визит президента России на стенд "Сделано в России", несомненно, тоже сыграл роль в усилении внимания к бренду. Руководство провинции Хэйлунцзян предложило РЭЦ стать постоянным участником значимых ежегодных событий в торгово-экономической сфере, на что мы с большим энтузиазмом ответили вторым визитом в этом году", - рассказала Ан.

По ее словам, РЭЦ уже готовит шестой фестиваль-ярмарку "Сделано в России", который пройдет уже в сентябре в Пекине.

Наконец, в КНР РЭЦ развивает инфраструктуру онлайн-продаж: на 12 китайских маркетплейсах действуют 32 национальных магазина с продукцией от отечественных производителей.