20.12.19

Российские перевозчики планируют 10%-ный рост в 2020 году

По результатам опроса более 350 транспортно-логистических компаний, 34% которых декларируют 50–100 млн руб. ежегодной выручки, компании позитивно оценивают результаты 2019 года. Почти 70% респондентов заявляют о росте бизнеса, из них 42% отметили увеличение объемов на 10%.

Исследование провела компания Transporeon, оно было сфокусировано на поиске путей оптимизации. В условиях зажатого потребительского спроса и высокой конкуренции перевозчики стараются найти решения, которые позволят им оптимизировать затраты.

Для большинства опрошенных общая экономическая ситуация стала основным фактором, оказывающим влияние на транспортно-логистический рынок. Среди других причин отметили изменение объема грузоперевозок (19%). Предпринимаемые правительством меры по стабилизации роста цен на топливо перевозчики уже не называют главным фактором развития рынка, как в 2018 году. Бизнесу действительно приходилось в большей степени рассчитывать только на себя. Кроме внешних и внутренних факторов, влияющих на эффективность работы перевозчиков, есть и такие неэффективности, как долгие простои и часы ожидания на погрузке/разгрузке, холостой пробег, отсутствие прозрачной коммуникации с грузоотправителями, ошибки, которые совершают сотрудники.

Повышать свою конкурентоспособность перевозчики планируют за счет фиксации в договоре долгосрочных и подтвержденных грузоотправителем объемов перевозок, а также закольцованности маршрутов. Как отмечают представители компаний, на спотовые тарифы приходится только порядка 20% всех перевозок. Транспортные компании предпочитают работать по долгосрочным контрактам независимо от количества машин в собственном парке. Это понятный рыночный механизм, который в текущей ситуации обеспечивает перевозчикам хотя бы минимальную гарантию загрузки транспортных средств и оптимизацию тарифа в обмен на объем.

Доминирующим драйвером оптимизации процессов в транспортных компаниях остается цифровизация. «Сбор, обмен и анализ данных в режиме реального времени дают широкие возможности для эффективного использования транспортных средств. Возможности оптимизации транспортных издержек кроются в эффективной коммуникации между перевозчиками и грузоотправителями, благодаря которой маршруты будут закольцованы, а часы ожидания минимизированы», – отметил Даниил Ключников, региональный директор Transporeon в России и странах Восточной Европы.

Среди планов по дальнейшей оптимизации представители транспортных компаний выделили цифровизацию и автоматизацию внутренних процессов, в том числе внедрение CRM и систем отслеживания. Подобные инструменты позволят, по мнению респондентов, ускорить обмен данными и документами, а также сократить влияние человеческого фактора и переориентировать персонал на создание добавленной ценности для клиента.

Независимо от размера бизнеса и парка собственных средств транспортные компании предпочитают выстраивать длительные отношения с клиентами, мотивируя заключение долгосрочных контрактов в обмен на предоставление высокого уровня сервиса и оптовых тарифов.

Большинство перевозчиков оптимистично оценивают перспективы рынка. Более половины респондентов прогнозируют рост своего бизнеса на 10% и более. В особенности крупные игроки планируют продолжить инвестиционную политику, вкладывая средства в основные фонды. Транспортно-логистический рынок трансформируется, и начавшееся несколько лет назад укрупнение продолжится и в 2020 году.

РЖД-Партнер