04.09.07

Российская таможня имеет черный список

В документе российского Северо-Западного таможенного управления, которого официально якобы не существует, перечислены 29 транспортных фирм из Эстонии, автомобили которых тормозят при пересечении границы.

По словам руководителя фирмы Transpordiveod Эугена Вегеса, десять грузовиков стоят на границе, одна машина ушла с конвоем. Фото: Пеэтер Ланговитс

На таможенном пункте к грузовикам фирм, которые указаны в имеющемся в распоряжении Postimees черном списке, отношение особое. До пункта назначения они могут следовать только в сопровождении конвоя подразделения быстрого реагирования.

Фирмам не помогает даже тот факт, что они работают по упрощающей международные автоперевозки системе TIR, которая дает гарантию до 50 000 долларов, что нарушений таможенного режима не будет.

Плата за конвой

«К нам применяют дополнительные меры — досматривают весь груз, — сказал руководитель Transiitveod Асер Бирк. — И даже если все в порядке, дальше следовать можно только в сопровождении конвоя».

Конвой сопровождает фуры до таможни в пункте назначения. По словам автоперевозчиков, стоимость конвоирования от Ивангорода до Санкт-Петербурга за несколько дней подскочила с 4000 до 8000 рублей, конвой до Москвы обходится в 600-800 евро.

Как сказал Айвар Пылда, глава фигурирующей в списке фирмы Tarmo Trans, хотя грузы перевозятся в соответствии с конвенцией TIR, и для конвоирования нет причин, в пятницу выяснилось, что все равно придется взять конвой.

Фирма Transpordiveod, доставляющая грузы в Россию в основном из Скандинавских стран, как сказал ее глава Эуген Вегес, оказалась перед трудным выбором. «Придется решать, брать ли вообще груз из Скандинавии. Десять машин стоит, одну отправили в сопровождении конвоя», — сказал он.

Ни российское посольство в Таллинне, ни генеральное консульство в Нарве, как заверил вчера пресс-атташе посольства Максим Козлов, не располагают информацией о подобном списке. Такого списка, подчеркнул пресс-атташе, быть не может.

Возможности Эстонской международной ассоциации автоперевозчиков (ERAA) помочь фирмам, по словам завотделом TIR Лаури Лусти, ограничены. «Оказавшиеся в списке предприятия не нарушают режим TIR», — сказал он, добавив, что ERAA может только обратиться к российской таможне с просьбой не чинить препятствий.

По словам предпринимателей, за действия российской таможни приходится расплачиваться российским фирмам — груз дорожает.

«От того, что происходит сейчас, нас не защитит на Эстонское государство, ни ERAA», — считает Вегес.

Список пополнился

По словам депутатов Марко Михкельсона и Айна Сепика, появившийся после апрельских событий черный список включает около 500 фирм, с которыми Россия не хочет вести дела. По словам политиков, в списке могли оказаться предприниматели, поддерживающие Партию реформ.

В то же время среди владельцев и руководителей фирм, оказавшихся в списке, которым располагает Posti-mees, нет спонсоров реформистов, и во время избирательной кампании эти фирмы не заключали сделки с партией.

Как стало известно из источника, заслуживающего доверие, вчера вечером черный список, включающий 29 фирм, пополнился еще семью.

Postimees; 04.09.07