Регулярных контейнерных отправок по СМП в 2019 году не ожидается
Главное преимущество Севморпути для евроазиатского транзита – это более короткое расстояние доставки по сравнению с южным маршрутом. Но, помимо сокращения срока перевозки, не менее важно обеспечить и гарантировать сохранность груза, круглогодичность и регулярность сервиса, а также конкурентоспособные ставки, тогда данный маршрут станет действительно привлекательным и популярным.
Протяженность маршрута из Юго-Восточной Азии по Северному морскому пути (СМП) по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал значительно меньше. А при обеспечении круглогодичной навигации и прохождении морским судном всего пути без задержек общее время в пути должно сократиться. Но для этого нужно решить несколько базовых проблем, связанных с развитием инфраструктуры на СМП.
Основной поток грузов через СМП ожидается, конечно, из стран ЮВА в Европу и в обратном направлении. В основном наша компания осуществляет контейнерные перевозки по морю, поэтому для нас интересен и северный маршрут, но на данный момент времени ни одна судоходная компания не предлагает контейнерный сервис по данному маршруту. 18 августа 2018 года года мы приняли участие в первом тестовом проходе по СМП. Груз нашего клиента был отправлен на судне MSC Mirja из порта Циндао (Китай) в порт Пусан (Южная Корея), где он был перегружен на контейнеровоз Venta Maersk и 28 сентября прибыл в порт Санкт-Петербург (Россия). Venta Maersk проходил в Европу через Берингов пролив, полярные воды Арктики и далее, огибая Скандинавский полуостров, до порта Бремерхавен (Германия). Конечной точкой маршрута стал Большой порт Санкт-Петербург (Россия). Однако это было разовое отправление. По данному маршруту нет круглогодичной навигации, а инфраструктура регионов не развита, поэтому каких-либо контейнерных отправок по данному маршруту в 2019 году мы не ожидаем.