14.10.20

Пункт пропуска МАПП Яраг-Казмаляр: альтернативный способ сохранения объема товарооборота

В рамках международного сотрудничества 8 октября 2020 года в административном здании Северо-Кавказского таможенного управлении состоялась видеоконференция с представителями таможенной службы Азербайджанской Республики.

От российской стороны в мероприятии приняли участие должностные лица Северо-Кавказского таможенного управления, представители Правительства Республики Дагестан, Пограничного управления ФСБ России по Республике Дагестан, Северо-Кавказского филиала ФКГУ Росгранстрой, ОАО «Российские железные дороги», а также крупнейшие российские грузоотправители и грузополучатели, осуществляющие перемещение товаров через таможенный пост МАПП Яраг-Казмаляр Дагестанской таможни.

От азербайджанской стороны выступали представители Государственного таможенного комитета Азербайджанской Республики, ЗАО «Азербайджанские железные дороги», азербайджанские участники внешнеэкономической деятельности.

Совещание было посвящено вопросу частичного перевода товаров плодоовощной продукции с автомобильного транспорта на железнодорожный в связи с предстоящей реконструкцией МАПП Яраг-Казмаляр и, как следствие, сокращение его пропускной способности.

Первым, как инициатор проведения совещания, выступил исполняющий обязанности начальника Северо-Кавказского таможенного управления Дмитрий Штенберг. Он отметил важность и положительные практические результаты проводимых с таможенными представителями Азербайджанской Республики совместных мероприятий, высокий уровень партнерских взаимоотношений сопредельных пунктов пропуска и немалый позитивный потенциал, накопленный за последнее время.

По окончанию мероприятия участниками была выражена готовность продолжать оперативное взаимодействие по решению возникающих вопросов, связанных с перемещением товаров с использованием железнодорожного транспорта в период реконструкции МАПП Яраг-Казмаляр. Принято решение о создании рабочей группы.

Справка:

По имеющимся статистическим данным фактическая пропускная способность МАПП Яраг-Казмаляр по грузовому направлению на постоянной основе, начиная с 2018 года, превышает проектную способность (300 грузовых транспортных средств). Объемы товаропотока не только не снижаются, а имеют тенденцию к увеличению. Так, в 2017 году в среднем в сутки через пункт пропуска проследовало 229 грузовых транспортных средств, в 2018 ‑ 306 транспортных средств, в 2019 году число выросло до 350 транспортных средств. По состоянию на 2020 год, в сутки через пункт пропуска в среднем следует 427 транспортных средств.

В настоящее время в целях увеличения пропускной способности МАПП Яраг-Казмаляр запланированы мероприятия по реконструкции пункта пропуска, которые позволят увеличить фактическую пропускную способность пункта пропуска до 600 грузовых транспортных средств в сутки.

Фактическое начало работ ожидается в октябре текущего года.

В период реконструкции МАПП Яраг-Казмаляр ожидается существенное снижение пропускной способности пункта пропуска, что при сохранении текущих объемов товаропотока неизбежно приведет к образованию очередей транспортных средств.

По результатам проведенного анализа установлено, что объемы ввоза через ЖДПП Дербент товаров, в том числе плодоовощной продукции, снижаются. В 2019 году было ввезено 5,2 млн. тонн товаров, а за аналогичный период 2020 года эта цифра составила 4,7 млн. тонн, что говорит о снижении объемов ввоза товаров на 10 % .

В то время как объемы ввоза товаров через МАПП Яраг-Казмаляр выросли на 32 %, ежегодно демонстрируя высокие темпы роста. В 2019 году было ввезено 1,1 млн. тонн товаров, за аналогичный период 2020 года- 1,5 млн. тонн товаров.

Проектная пропускная способность ЖДПП Дербент составляет 16 единиц грузовых составов в сутки.

Фактически в 2020 г. ежесуточно через ЖДПП Дербент проследовало в среднем 11 грузовых составов.

Пресс-служба СКТУ