22.11.10

Психологические исследования: «таможня глазами граждан»

Главная задача психологической работы в таможне - грамотно выстроить профилактическую работу: отклонить кандидата на вакантную должность, не подходящего к службе в таможенных органах, дать квалифицированную оценку для аттестации должностного лица, помочь правильно расставить кадры и распределить обязанности и так далее.

Кроме того, таможенный психолог регулярно принимает участие в служебных проверках в случае поступления жалобы на неправомерные действия и некультурное поведение сотрудников.

Часть работы психологической службы ведомства – опрос общественного мнения для выяснения отношения граждан работе таможенников, к уровню их профессиональной культуры и к качеству проведения процедуры таможенного контроля. Так, в зоне деятельности Тюменской таможни в условиях Таможенного союза и в рамках предупреждения информационных угроз таможня провела анкетирование физических лиц, пересекающих границу в октябре 2010 года.

По специально разработанной психологом таможни анкете был проведен опрос граждан, пересекающих пункты пропуска на таможенном посту «Аэропорт Рощино» и МАПП «Казанское». В результате чего было выявлено, что граждане Российской Федерации довольно часто пересекают границу, большинство из них информацию о правилах перемещения узнают из «информационных стендов на таможенном посту» и через средства массовой информации.

На вопрос «Какие изменения произошли при пересечении Российско-Казахстанской границы в условиях вступления в действие законодательства Таможенного союза (с 1 июля 2010 года)?», - большинство респондентов отметили сокращение временных затрат на прохождение контроля, осуществляемого в пункте пропуска. В графе анкеты «Сколько времени затратили Вы лично на прохождение таможенного контроля?» большинство респондентов дали ответ «до 15 мин.». На вопрос «Удовлетворены ли Вы уровнем культуры общения должностных лиц таможенных органов пункта пропуска?», - все граждане высказали свое удовлетворение уровнем культуры должностных лиц пунктов пропуска Тюменской таможни. Практически 80% респондентов оценили отношение должностных лиц таможенного поста Аэропорт Рощино к гражданам, пересекающим границу, как внимательное и доброжелательное, остальные 20% – как строгое и официальное.

Мнение граждан, пересекающих границу в таможенном пункте пропуска МАПП Казанское, разделились: 50% отмечают внимательность и доброжелательность инспекторского состава, вторая половина – строгость и официальность в отношениях с гражданами.

На таможенном посту Аэропорт Рощино респонденты высказали свои замечания в отношении работы таможенных пунктов пропуска, как на территории России, так и на территориях стран не Таможенного союза: «… в каждом аэропорту свои правила и процедуры, хотелось бы все свести к однообразию; …необходимо ускорить процесс таможенного контроля».

Результаты анкетирования, в целом, показывают положительное отношение граждан к деятельности таможенных органов в приграничных пунктах пропуска Тюменской таможни в условиях действия Таможенного союза.

Пресс-служба Тюменской таможни 22.11.2010