10.06.15

​Профилактика коррупционных проявлений в Магнитогорской таможне. Изучаем язык жестов

Психолог таможни Екатерина Маклакова провела занятие с руководителями структурных подразделений, на котором предлагала научиться анализировать жесты и мимику, читать мысли окружающих по их поведению. Организация подобных занятий является еще одной формой работы по профилактике коррупционных проявлений.

Проведение необычного <урока> в таможне психолог объясняет тем, что люди часто говорят совсем не то, что думают. Она считает, что язык жестов несет в себе массу информации, которая может помочь и чиновнику и его оппоненту. Государственный служащий должен быть сдержан, корректен, честен, неподкупен, не допускать в разговорах с участниками внешнеэкономической деятельности, гражданами упоминание о личных проблемах, что может быть воспринято, как намек на получение вознаграждения, вымогательство взятки.
Жесты собираются в <предложения>, уловив их смысл, можно понять собеседника. Так, например, если человек начинает медленно потирать ладони, то он может оказаться неискренним; мимолетные прикосновения во время разговора к лицу, скрещивание рук, сигналы глаз, сжимание губ и прикрытие пальцами рта - все эти жесты могут без слов выразить истинные, иногда, не совсем честные намерения человека. Конечно, эти жесты не обязательно означают, что человек лжет. Очень важно замечать их в совокупности с другими сигналами.
Существует ряд жестов, которые могут восприниматься окружающими, как обещание или предложение дачи взятки, либо, как согласие принять взятку, как просьба о даче взятки. Должностное лицо во время исполнения служебных обязанностей, также и посетитель госучреждения, не должны использовать те жесты, которые могут быть двусмысленно истолкованы: подмигивание, потирание пальцами, почесывание ладоней и т.д. Важно понимать язык жестов, чтобы в ходе делового общения не попасть в неловкую ситуацию, когда собеседник жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке, в другое время, в другом месте.

Психолог выразила надежду, что полученные на занятии знания помогут таможенникам установить контакт с посетителями, правильно понимать собеседника, информация окажется полезной в осуществлении профессиональной деятельности.

Магнитогорская таможня