Проект голландский
ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» (МПСП) заключило договор с голландской компанией на проектирование контейнерного терминала. Общий объем инвестиций в проект составит $364 млн.
Royal Haskoning выбран в качестве генерального проектировщика по итогам проведенного тендера. В соответствии с условиями тендера Royal Haskoning будет выполнять работы совместно с проектным институтом в области морского гидротехнического строительства – ОАО «Ленморниипроект».
Проектно-изыскательские работы по строительству контейнерного терминала на территории Четвертой стивидорной компании, входящей в группу «Морской порт Санкт-Петербург», начнутся в этом году. В 2008 году будет заказано оборудование и начнется строительство 1-й очереди терминала, запуск которой состоится в 2009 году. Выход терминала на полную мощность (1,4 млн TEU в год) планируется на 2012 год.
Руководитель группы финансовой экспертизы ИК «ФИНАМ» Юрий Еремин считает, что по объему инвестиций проект уступает только Усть-Лужскому терминалу Национальной контейнерной компании, в который предполагается вложить около $500 млн. По словам эксперта, инвестиции в строительство контейнерных терминалов обычно составляют $150 – 170 млн на 1 млн TEU будущего грузооборота. В данном случае речь идет о несколько более высоких показателях. Возможно, это связано со спецификой Петербурга, например с дорогой рабочей силой. «Royal Haskoning – один из мировых лидеров в сфере архитектурно-планировочных решений, который давно работает в России. Выбор считаю правильным», – отметил эксперт.
"Гудок" ; 02.11.2007