04.09.12

Правовой отдел Нижнетагильской таможни разъясняет.

Граждане и организации, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенного органа и (или) его должностного лица, если считают, что такими решениями, действиями (бездействием) нарушены их права, свободы или законные интересы, а также, если им созданы препятствия к их реализации, либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность, говорит Пресс-служба УТУ. Правовой отдел Нижнетагильской таможни разъясняет, что обжалование возможно как в таможенный орган, так и в суд. Особое значение при этом уделяется срокам направления жалобы. В соответствии c главой 3 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ, жалоба на решения, действия (бездействие) может быть подана в течение трех месяцев. Отсчет ведется со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации, либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности, а также в иные сроки, установленные федеральным законом.

По заявлению лица, жалоба может быть принята к рассмотрению и в том случае, если этот срок пропущен, но при условии указания уважительных причин.

Жалоба в таможенный орган подается в письменной форме и в обязательном порядке должна быть подписана обратившимся лицом. При этом необходимо указать наименование таможенного органа либо фамилию, имя, отчество должностного лица, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Так, жалоба на решение, действие (бездействие) подчиненных таможне Нижнетагильского, Серовского, Верхнесалдинского таможенных постов или таможенного поста Нижнетагильский металлургический комбинат и (или) их должностных лиц направляется на рассмотрение в Нижнетагильскую таможню, как в вышестоящий таможенный орган, находящуюся по адресу: 622042, г. Нижний Тагил, ул. Победы, 43а. Причем жалоба может быть направлена как непосредственно в вышестоящий таможенный орган – Нижнетагильскую таможню, так и через таможенный пост.

Обжаловать действия (бездействие) самой таможни или ее должностных лиц также возможно, обратившись в Уральское таможенное управление по адресу: 620014, г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 31 или в Арбитражный суд Свердловской области по адресу: 620075, г. Екатеринбург, ул. Шарташская, 4. Порядок подачи жалобы, направляемой в суд, определяется законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах.

Для граждан обжалование в судебные органы возможно через суды общей юрисдикции по месту нахождения таможенного органа, в частности, по месту нахождения Нижнетагильской таможни - Тагилстроевский районный суд по адресу: 622005, г.Н.Тагил, ул. Металлургов 40, или по месту жительства гражданина. Подача в таможенный орган жалобы на решения, действия (бездействие) не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд.

Кроме того, Нижнетагильская таможня напоминает, что для обеспечения взаимодействия с таможенными органами, гражданам и участникам внешнеэкономической деятельности предоставляется возможность воспользоваться специальными почтовыми ящиками. Такие стационарные ящики для вопросов и предложений от граждан, размещены в служебных зданиях таможенных постов и таможни. По вопросам, касающихся правомерности действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов, а также обо всех ставших известными или готовящихся фактах нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации в области таможенного дела, граждане могут сообщить по телефону доверия (3435) 41-23-41. Конфиденциальность гарантируется.

VCH.RU