Подержанные "японцы" встали на переезде
РЖД отказалась перевозить автомобили в грузобагажных вагонах – "ракетовозах". Именно в них в центральную Россию ввозилось большинство подержанных японских машин. Отказ железнодорожников приведет к их дефициту и подорожанию, считают продавцы.
Перевозку автомобилей в грузобагажных вагонах "Российские железные дороги" прекратили с начала 2007 года, передает "РЖД-партнер". Как сообщил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов, до того момента автомобили перевозили на особых условиях в грузобагажных вагонах, изначально предназначавшихся для перевозки ракет. "На текущий год мы не стали продлевать особые условия", – сказал он. Сейчас компания разрабатывает новые условия перевозок автомобилей в грузобагажных вагонах, добавил Вадим Морозов.
Подробной статистики по перевозке машин в грузобагажных вагонах не существует, поскольку подвижной состав этого класса используется только частными перевозчиками. По данным источников "Российской газеты", в "ракетовозах" доставляется до 70% праворульных иномарок. Остальные к пунктам назначения прибывают в вагонах-сетках и контейнерах.
Запрет РЖД вызвал срывы поставок автомобилей клиентам на сроки от нескольких недель до месяца, сообщает "Интерфакс". "Грузобагажный вагон едет до Москвы со скоростью пассажирского поезда – 10–11 дней. Грузовой состав может добираться 2 месяца", – говорит представитель одной из компаний, поставляющих японские машины в Россию.
Некоторые перевозчики утверждают, что действия железнодорожников уже привели к удорожанию альтернативных вариантов доставки и к дефициту автомобилей на рынке. Перевозить машины своим ходом многие боятся. Только за полгода на трассе Владивосток — Хабаровск обезврежены четыре преступных группировки, занимавшиеся рэкетом.
Впрочем, крупные предприятия, торгующие подержанными японскими авто, предпочитают ввозить их обходными путями – например через Финляндию. "Мы стараемся не связываться с "железкой", – заявили dp.ru в одной из компаний.
Еще один удар по рынку подержанных "японцев" может вскоре нанести правительство России. Оно намерено в течение 2008–2010 годов дифференцировать ставки ввозных таможенных сборов для кузовов "легковушек" в зависимости от даты их выпуска. Сейчас машины зачастую ввозят в разобранном виде, что позволяет сэкономить на пошлинах.
Россия остается главным потребителем японских подержанных автомобилей. В 2006 году в Россию были ввезены около 389 тыс. машин из страны Восходящего солнца, пишет газета "Асахи симбун". Всего в прошлом году рост экспорта из Японии бывших в употреблении автомобилей составил 21% и поднялся до 1,13 млн штук – самого высокого показателя за все предыдущие годы, передает РИА "Новости".
Деловой Петербург dp.ru 21.02.07