27.01.10

"Почта" овладела экспресс-доставкой

Доходы ФГУП "Почта России" от услуг экспресс-доставки филиала EMS в 2009 г. выросли почти на треть. В 2010 г. предприятие планирует увеличить темпы роста этого сегмента и получить 20% рынка экспресс-доставки России.

"По темпам роста "Почта России" существенно опережает фиксированную связь и даже мобильную связь, хотя и отстает от Интернета, - заявил на встрече с журналистами заместитель гендиректора "Почты" Игорь Мандрыкин. - В последний кризисный год выручка в годовом исчислении выросла более чем на 10%. Вся отрасль связи в это время выросла всего на 5% с небольшим".

При этом, по его словам, услуга EMS в 2009 г. принесла "Почте России" около 2% выручки — примерно 1,8 млрд руб. Тем не менее, эта услуга является лидером по прибыльности. За год выручка от этого сегмента увеличилась на 31% и сейчас EMS занимает 16% рынка экспресс-доставки в России. "Несмотря на то, что рынок конкурентный (на нем работают четыре транснациональные компании), среднегодовой рост выручки по услуге EMS составляет более 40%. Мы всегда опережали рост рынка", - сказал директор "EMS Почта России" Александр Тимофеев.

Говоря о планах на 2010 г. он отметил, что EMS планирует получить 20% рынка экспресс-доставки в России за счет существенного расширения сети центров EMS. Предприятие планирует открыть еще 16 центров и довести их общее количество до 40.

Также в наступившем году экспресс-оператор планирует расширить транспортный парк до 600 автомобилей, построить перегрузочный почтовый хаб в аэропорту Шереметьево-1 (что позволит существенно сократить сроки пересылки отправлений), а также внедрить ряд новых сервисов, таких как специализированная фирменная упаковка разных форматов и доставка после 19 часов.

"Очевидно, наращиванию трафика и дальнейшему увеличению доли компании в условиях неблагоприятной макроэкономической конъюнктуры, помимо собственно поступательного развития компании, способствовало ее сильное и стабильное положение на рынке, во многом обеспечивающееся использованием инфраструктуры материнской компании, и, возможно, некоторое ослабление конкурентной среды, - рассуждает аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. - Мы не исключаем, что прогнозы относительно дальнейшего усиления позиций компании в целом могут быть реализованы. Здесь, конечно, многое зависит от тарифной политики, а также инвестиций в логистику".

ComNews; 27.01.10