22.05.12

Обсуждены вопросы внедрения перспективных таможенных технологий

В Улан-Удэ завершилось Общероссийское совещание должностных лиц отделов по внедрению перспективных таможенных технологий региональных таможенных управлений.

С 15 по 18 мая в столице Республики Бурятия собрались специалисты по внедрению перспективных таможенных технологий со всей России, начальники ряда управлений Федеральной таможенной службы, руководители подразделений.

Открывая совещание, начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Владимир Ивин заявил, что главной темой встречи должно стать обсуждение вопросов подготовки к внедрению обязательного предварительного информирования о товарах, пребывающих на территорию Таможенного союза автомобильным транспортом, которое вводиться на всей территории Таможенного союза 17 июня этого года.

Федеральная таможенная служба идет по пути, которым прошли уже ряд других стран. США первыми внедрили эту систему. С 1 января 2011 года объединенная Европа перешла на обязательное представление сведений до ввоза товаров. Теперь и перевозчики, пересекающие границу Таможенного союза, в обязательном порядке должны предоставлять информацию о перевозимых автомобильным транспортом товарах не менее чем за два часа до прибытия в пункт пропуска.

Таким образом, зная информацию о товаре, о лице, которое перемещает этот товар, таможенные органы смогут учесть все виды рисков еще до того, как товар поступит в пункт пропуска. На момент прихода товара специалисты будут обладать уже полной информацией о том, какие действия необходимо провести для скорейшего оформления. Используя опыт объединенной Европы, Федеральная таможенная служба вводит полугодовой переходный период. В течение этого периода, даже в тех случаях, когда перевозчик приехал без предварительной информации, он обладает правом в течение двух часов, находясь уже в пункте пропуска, представить такую информацию. Для этих целей во всех автомобильных пунктах пропуска создаются терминалы, подключенные к интернету для ввода информации. Но при этом потребуется время для обработки этой информации, что скажется на времени пересечения автомобилем пункта пропуска.

- В качестве добровольного информирования эта система у нас уже работает два года. Уже сейчас, почти 60% товаров, ввозимых автомобильным транспортом, идут с применением этой технологии, - отметил Владимир Ивин.

На совещании с докладами об опыте добровольного использования технологии участниками внешнеэкономической деятельности выступили первые заместители начальников региональных таможенных управлений, а также руководители подразделений по внедрению перспективных таможенных технологий. Особое внимание было уделено вопросам, которые могут возникнуть при переходе на данную технологию. В частности, зашла речь об отношении самих перевозчиков к обязательному предварительному информированию.

Владимир Ивин: «Сами перевозчики приветствуют эту технологию, потому что она бесплатная и построена на интернет-портальной системе. Все, что нужно – это выход в Интернет. Представив эту информацию, перевозчик уверен, что к нему и вопросов будет меньше и пункт пропуска он пройдет быстрее. Внедряли мы эту систему на обоюдном желании, так как нам удобно работать с электронной информацией, перевозчикам удобно быстрее проходить пункт пропуска».

При подведении итогов было отмечено, что технически и технологически таможенные органы готовы к переходу на новую систему. Те цели, которые ставятся перед внедрением обязательного предварительного информирования, а именно ускорение прохождение пунктов пропуска и обеспечение безопасности, будут достигнуты.

Евгений Мункуев, пресс-секретарь Бурятской таможни