22.05.12

Общение в таможне – не роскошь, а необходимость делового взаимодействия

С 15 по 16 мая должностные лица Троицкого таможенного поста Челябинской таможни принимали участие в тренинге «Коммуникативная компетентность» («Эффективность делового общения»), сообщает Пресс-служба УТУ.

На сегодняшний день обучение, тренинги и семинары для сотрудников стали неотъемлемой частью жизни организаций. По мнению психологов, тренинг является лучшей формой приобретения навыков, не только обменом практическими наработками, но «взглядом со стороны» на себя. Тренинг дает возможность «пережить» ту или иную возникающую ситуацию и, в случае необходимости, как видеопленку, отмотать назад, чтобы подобрать нужную модель поведения. Ко всему прочему, по срокам – это очень сжатая и в то же время очень эффективная форма обучения.

Что же касается тренингов применительно к Челябинской таможне, то с начальниками постов и отделов они проводятся регулярно и на различную тематику. В этом году начальником Челябинской таможни - Алексеем Николаевичем Фроловым была поставлена задача организовать подобные мероприятия не только с руководящим составом, но и с должностными лицами на постах. «Первой ласточкой» стало занятие на Троицком таможенном посту.

Целями занятия были систематизация знаний в сфере делового общения, а также развитие навыков, обеспечивающих эффективное общение в ходе делового взаимодействия.

Более сорока таможенников в течение двух дней осваивали техники «активного» слушания, подчеркивания общности, технику вербализации своих чувств (по определенным причинам, являющуюся одной из самых сложных у нас в стране). Во время занятия отрабатывались базовые коммуникационные навыки, помогающие общению. В их числе: умение не только правильно начинать разговор, но и управлять им, умение вести себя в эмоционально напряженных ситуациях, находить общие цели, а также правильно понимать свои чувства. Занятие проводилось в интерактивной форме и предусматривало использование методов работы в парах, групповые и индивидуальные задания. В смоделированных игровых ситуациях участники были «инопланетянами» и «землянами», строили башни из цветных кубиков, сообща рисовали образ таможенного поста (здесь стоит отметить находчивость и нестандартное мышление одной из команд, изобразившую свой пост в виде верблюда) и многое другое.

«Как и большинство тренингов, этот был направлен на снятие ограничений и преодоление трудностей, мешающих развитию человека не только в профессиональной, но и в повседневной жизни, - комментирует психолог Челябинской таможни Галина Тетеркина. – В процессе занятий был достигнут эффект сплочения коллектива, воодушевления и оживления, своего рода «открытия» друг друга, а также нельзя не отметить такой положительный момент, как готовность должностных лиц к изменениям». Поставленные цели и задачи были успешно выполнены, а на очереди еще несколько тренингов, но уже с другими таможенными постами.

Справка: Социально-психологический тренинг – средство психологического воздействия, направленное на развитие знаний, социальных установок, умений и опыта в области межличностного общения. (Петровская Л.А. )

VCH.RU