02.08.11

Обращения граждан в Томской таможне рассматриваются безотлагательно

В соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) должностных лиц таможенных органов, а также получить бесплатную консультацию по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, говорит Пресс-служба ФТС РФ.

Во втором квартале 2011 года Томской таможней рассмотрено 19 письменных заявлений, в которых граждане обращались за разъяснениями требований таможенного законодательства и предоставлением копий документов. Вопросы касались, в частности, правил уплаты таможенных платежей при ввозе на территорию России транспортных средств из стран-участниц Таможенного союза (Казахстана, Беларуси) и Украины, вывоза денежных средств и дорожных чеков с территории Таможенного союза, снятия ограничений на проведение регистрационных действий в отношении автомобилей и т.п. Жалоб на решения, действия (бездействие) Томской таможни и ее должностных лиц в области таможенного дела (т.е. связанных с совершением таможенных операций, уплатой таможенных платежей и т.п.) не поступало.

Специалистами правового отдела таможни в отчетном периоде предоставлено 375 устных консультаций и одна письменная физическим лицам. Наиболее часто обратившимся за консультацией требовались разъяснения порядка перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском. Так, даны разъяснения по вопросам перемещения физическими лицами наличных денежных средств, совершения таможенных операций в отношении транспортных средств, ввозимых на территорию России из стран-участниц Таможенного союза (Казахстана, Беларуси).

Предварительные консультации помогают предпринимателям выбрать правильное решение о приобретении товаров за рубежом, таможенную процедуру для их декларирования, составить жизнеспособный бизнес-план. Физические лица, благодаря разъяснениям специалистов, могут составить четкий алгоритм своих действий при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, избежав тем самым неоправданных временных затрат. Консультирование производится бесплатно. Записаться на консультацию можно по телефону 8(3822) 27-85-16 или 8-(3822)-41-96-62.

Если же появится причина пожаловаться на действия (бездействие) должностных лиц таможни, можно звонить на «телефон доверия» - 8(3822)-41-95-10, он работает круглосуточно. Адрес для письменных обращений: 634034, г. Томск, ул. Белинского, 57.

Обращаем внимание, что в соответствии с требованиями статьи 44 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» жалоба, поданная неуполномоченным лицом либо лицом, полномочия которого не подтверждены, не может быть принята таможенным органом к рассмотрению.

В целях подтверждения полномочий при подаче жалобы в таможенный орган сообщаем, что при подаче жалобы руководителем организации (генеральным директором, директором, президентом компании) к жалобе должны быть приложены документы, удостоверяющие его служебное положение, а также учредительные документы. Полномочия других представителей подтверждаются доверенностью, которая, в соответствии с новым таможенным законодательством, должна содержать право на обжалование. В случае подачи жалобы адвокатом его полномочия подтверждаются ордером или надлежащим образом оформленной доверенностью (копия доверенности заверяется выдавшим ее лицом или нотариусом).

Обращаться в Томскую таможню граждане могут по любым вопросам, касающимся её деятельности, как письменно, так и устно, записавшись на личный прием к руководству таможни по телефону (3822) 27-85-28. Принимает таможня сообщения и по электронной почте. Адрес электронного почтового ящика tcustoms@mail.ru

Ни одно обращение (заявление, жалоба) не остается без внимания, по каждому заявитель получает своевременный ответ, подготовленный в установленном порядке.

VCH.RU