10.11.06

Обиженных три месяца ждут

Анкетирование, проведенное в Курганской таможне в текущем году, выявило тот факт, что далеко не все участники внешнеэкономической деятельности знают и используют свое право жаловаться на действие или, наоборот, бездействие сотрудников таможни прямо в таможню. При этом обиженные таможенниками граждане считают это абсурдным и бесполезным делом, не доверяя юристам в таможенной форме.

Чаще желающие подать жалобу по поводу не согласия с действиями таможенников обращаются в суд, чем непосредственно в таможенный орган. Такой путь возможен, но он более сложен и затратен в материальном отношении. К тому же совершенно напрасны опасения участников ВЭД по поводу того, что таможенные юристы будут действовать по принципу ворон ворону глаз не выклюет . Это в принципе невозможно по тому, что решение в обязательном порядке принимается на основании фактов, имеющих документальное подтверждение в соответствии с законодательством. Это равнозначно важно и в суде, и в таможне. Здесь не берутся в расчет ни симпатии, ни антипатии, ни сиюминутное настроение юристов - таможенников, рассматривающих жалобу. То, что жаловаться на таможенников приходится тому же самому таможеннику, только юристу, многих вводит в неоправданное заблуждение. Юристы в таможне выносят свои решения также строго в соответствии с законом и несут за это серьезную ответственность.

В текущем году в Курганскую таможню поступило 8 жалоб, в основном, на действия сотрудников таможенных постов. Из них 1 жалоба удовлетворена полностью, одна частично, 2 обращения отозваны заявителями в связи с урегулированием возникшего спора между обеими сторонами, три жалобы получили отказ в рассмотрении, по причине истечения сроков обжалования, и одно заявление с жалобой поступило в таможню повторно.

Так на что же жаловались участники внешнеэкономической деятельности? Жительница Казахстана С. не совсем разобралась с определением, какие из перевозимых ее через границу вещей относятся к категории для личных целей , а какие товары являются коммерческой партией, предназначенной для продажи. Она была изумлена тем, что ей только меньшую часть товара вернули таможенники, а за оставшуюся большую часть заставляли платить деньги. Женщина расценила это как вымогательство, хотя спорная часть ее багажа в соответствии с таможенным законодательством подлежала прохождению процедуры таможенного оформления с уплатой всех причитающихся платежей. После разъяснения, почему таможенники поступили именно так, гражданка С. сделала выводы и отозвала свою жалобу.

Бывает, что участники ВЭД несколько приукрашивают ситуацию, указывая на факты, которые впоследствии оказываются ложными. Именно так поступил гражданин К. При проверке его заявления, были выявлены процессуальные нарушения, а вот то, на что он жаловался на самом деле не нашло подтверждения. Жалобу удовлетворили частично, учтя нарушения в проведении непосредственно таможенного оформления.

Частенько желающие обжаловать действия сотрудников таможни обращаются с таким заявлением по истечении трех месяцев времени, отведенного законодательством для подачи жалобы. В этом случаи вы получите отказ в рассмотрении заявления. Примером этого может послужить обращение Ц. с жалобой на сотрудников таможни только через год после проведения таможенного контроля перемещаемых ее товаров Итак, помните, что подать жалобу на действие или бездействие сотрудников таможенных органов вы имеете право в суд или непосредственно в таможню.

При этом должен быть соблюден временной срок 3 месяца со дня возникновения конфликтной ситуации. Если у вас были на то уважительные причины, этот срок может быть восстановлен. Не забывайте правильно указывать адрес вашего проживания, контактные телефоны и четко формулировать какие именно действия таможенников вы посчитали не правомерными.

Пресс-служба Курганской таможни 10.11.06