24.02.10
Для примера можно привести несколько наиболее распространенных способов совершения противоправных действий:
- Кража заранее определенной части груза путем разреза таможенного троса и дальнейшее его связывание с помощью иглы, булавки и т.д. Прибытие в таможню назначения в установленный срок якобы с полным количеством товара;
- Похищение группой лиц всего груза путем временного снятия таможенного обеспечения с наименьшими повреждениями. Повторное закрепление таможенных печатей и пломб и прибытие в таможню назначения без товара;
- Вложения в специально оборудованные (скрытые) помещения различных товаров с целью их дальнейшего перемещения с уклонением от таможенного контроля.
Необходимо отметить, что фактически во всех случаях совершение правонарушений происходило не во время следования автомобилей по маршруту движения и согласно определенных сроков, а в период их отклонения от установленного маршрута или пребывания ТС с грузом на стоянке в связи с временным отсутствием водителя (1-2 суток) по разным причинам. То есть совершение указанных незаконных действий предусматривает наличие дополнительного времени, что дает основания считать, что установление таможенным органом по просьбе водителей более длительного срока доставки обусловлено именно необходимостью совершения последними различного рода злоупотреблений. В результате транспортное предприятие вынуждено нести значительные финансовые убытки в связи с необходимостью возмещения стоимости недоставленных товаров, уплаты административного штрафа и претензий таможенных органов и, даже, может быть лишено права осуществлять перевозки по системе МДП.
В свою очередь Государственная таможенная служба Украины (ГТСУ), используя ресурсы единой автоматизированной информационной системы, также осуществила анализ сроков доставки товаров автомобильным транспортом, который показал, что фактические сроки доставки, как правило, меньше тех, которые устанавливаются таможнями отправления. Исходя из полученных результатов, а также учитывая увеличение количества нарушений таможенных правил, 11 февраля текущего года ГТСУ издала письмо № 11/6-10.19/1268-ЕП которым рекомендуется таможенным органам на местах устанавливать сроки доставки товаров исходя из наличия условных четырех зон доставки товаров, в зависимости от расстояния между таможнями отправления и назначения и, соответственно, ограничивать сроки доставки товаров при перемещении в пределах этих зон следующими строками:
- первая зона - расстояние между таможенным органом отправления и таможенным органом назначения до 400 км - не более 1 суток;
- вторая зона - расстояние между таможенным органом отправления и таможенным органом назначения от 400 до 800 км - не более 2 суток;
- третья зона - расстояние между таможенным органом отправления и таможенным органом назначения от 800 до 1200 км - не более 3 суток;
- четвертая зона - расстояние между таможенным органом отправления и таможенным органом назначения более 1200 км - не более 4 суток.
Указанные сроки установлены с учетом норм и правил Европейского соглашения о труде экипажей транспортных средств, выполняющих международные автомобильные перевозки от 01.07.1970 г. (ЕСТР). Одновременно напоминаем, что согласно постановлению КМУ от 13.12.2002 г. № 1908 и приказу ГТСУ от 08.12.1998 г. № 771, максимальный срок доставки в таможню назначения товаров, перемещаемых проходным или внутренним таможенным транзитом автомобильным транспортом, составляет до 10 суток.
Также, при определении сроков доставки необходимо учитывать характер груза. В частности негабаритные и опасные грузы, согласно правилам перевозки, должны перемещаться в дневное время суток, по установленному маршруту и, по необходимости, под сопровождением. Кроме того, как говорится в письме ГТСУ от 18.12.2009 года № 11/6-10.19/12326-ЕП, таможенные органы при установлении сроков доставки должны учитывать погодные условия, а также состояние автодорог в соответствии с маршрутом перевозки.
Таким образом, с целью объективного установления должностным лицом таможенного органа срока доставки товаров в таможню назначения водителю необходимо обратить внимание таможенника на обстоятельства, которые могут влиять на срок доставки, а именно:
- в соответствии с требованиями ЕСТР время управления транспортным средством заканчивается в ближайшее время после выезда автомобиля из таможни отправления;
- погодные условия не способствуют своевременной доставке товаров в таможню назначения;
- состояние автодорог не позволяет в установленный срок доставить товар.
Если, несмотря на аргументированное обращение перевозчика, таможенный орган будет отказывать в установлении более длительного срока доставки, можно информировать о подобных случаях АсМАП.
Тrans-Port 24.02.2010
Объективный срок доставки - важный элемент безопасности перевозки
Как отмечают в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАП), в последнее время значительно участились случаи недоставок товаров, перемещаемых под таможенным контролем до таможен назначения и обнаружения таможенными органами предметов нарушения таможенных правил (товаров), которые не были заявлены в товаросопроводительных документах (сигареты и т.п.). Как показывает анализ обстоятельств таких перевозок, а также учитывая результаты дознания и досудебного следствия, можно сделать вывод, что в большинстве случаев совершения указанных правонарушений осуществляются заинтересованными лицами - недобросовестными импортерами или третьими лицами при соучастии водителей транспортных предприятий.Для примера можно привести несколько наиболее распространенных способов совершения противоправных действий:
- Кража заранее определенной части груза путем разреза таможенного троса и дальнейшее его связывание с помощью иглы, булавки и т.д. Прибытие в таможню назначения в установленный срок якобы с полным количеством товара;
- Похищение группой лиц всего груза путем временного снятия таможенного обеспечения с наименьшими повреждениями. Повторное закрепление таможенных печатей и пломб и прибытие в таможню назначения без товара;
- Вложения в специально оборудованные (скрытые) помещения различных товаров с целью их дальнейшего перемещения с уклонением от таможенного контроля.
Необходимо отметить, что фактически во всех случаях совершение правонарушений происходило не во время следования автомобилей по маршруту движения и согласно определенных сроков, а в период их отклонения от установленного маршрута или пребывания ТС с грузом на стоянке в связи с временным отсутствием водителя (1-2 суток) по разным причинам. То есть совершение указанных незаконных действий предусматривает наличие дополнительного времени, что дает основания считать, что установление таможенным органом по просьбе водителей более длительного срока доставки обусловлено именно необходимостью совершения последними различного рода злоупотреблений. В результате транспортное предприятие вынуждено нести значительные финансовые убытки в связи с необходимостью возмещения стоимости недоставленных товаров, уплаты административного штрафа и претензий таможенных органов и, даже, может быть лишено права осуществлять перевозки по системе МДП.
В свою очередь Государственная таможенная служба Украины (ГТСУ), используя ресурсы единой автоматизированной информационной системы, также осуществила анализ сроков доставки товаров автомобильным транспортом, который показал, что фактические сроки доставки, как правило, меньше тех, которые устанавливаются таможнями отправления. Исходя из полученных результатов, а также учитывая увеличение количества нарушений таможенных правил, 11 февраля текущего года ГТСУ издала письмо № 11/6-10.19/1268-ЕП которым рекомендуется таможенным органам на местах устанавливать сроки доставки товаров исходя из наличия условных четырех зон доставки товаров, в зависимости от расстояния между таможнями отправления и назначения и, соответственно, ограничивать сроки доставки товаров при перемещении в пределах этих зон следующими строками:
- первая зона - расстояние между таможенным органом отправления и таможенным органом назначения до 400 км - не более 1 суток;
- вторая зона - расстояние между таможенным органом отправления и таможенным органом назначения от 400 до 800 км - не более 2 суток;
- третья зона - расстояние между таможенным органом отправления и таможенным органом назначения от 800 до 1200 км - не более 3 суток;
- четвертая зона - расстояние между таможенным органом отправления и таможенным органом назначения более 1200 км - не более 4 суток.
Указанные сроки установлены с учетом норм и правил Европейского соглашения о труде экипажей транспортных средств, выполняющих международные автомобильные перевозки от 01.07.1970 г. (ЕСТР). Одновременно напоминаем, что согласно постановлению КМУ от 13.12.2002 г. № 1908 и приказу ГТСУ от 08.12.1998 г. № 771, максимальный срок доставки в таможню назначения товаров, перемещаемых проходным или внутренним таможенным транзитом автомобильным транспортом, составляет до 10 суток.
Также, при определении сроков доставки необходимо учитывать характер груза. В частности негабаритные и опасные грузы, согласно правилам перевозки, должны перемещаться в дневное время суток, по установленному маршруту и, по необходимости, под сопровождением. Кроме того, как говорится в письме ГТСУ от 18.12.2009 года № 11/6-10.19/12326-ЕП, таможенные органы при установлении сроков доставки должны учитывать погодные условия, а также состояние автодорог в соответствии с маршрутом перевозки.
Таким образом, с целью объективного установления должностным лицом таможенного органа срока доставки товаров в таможню назначения водителю необходимо обратить внимание таможенника на обстоятельства, которые могут влиять на срок доставки, а именно:
- в соответствии с требованиями ЕСТР время управления транспортным средством заканчивается в ближайшее время после выезда автомобиля из таможни отправления;
- погодные условия не способствуют своевременной доставке товаров в таможню назначения;
- состояние автодорог не позволяет в установленный срок доставить товар.
Если, несмотря на аргументированное обращение перевозчика, таможенный орган будет отказывать в установлении более длительного срока доставки, можно информировать о подобных случаях АсМАП.
Тrans-Port 24.02.2010