13.04.06

О некоторых особенностях национальной растаможки

В связи с кончиной областного таможенного оформления, в самое ближайшее время все ввозимые в регион автомобили будут растаможиваться "на Россию", то есть с полной уплатой таможенных пошлин.

Абсолютное большинство автомобилей с "российской" растаможкой в нашем регионе - иномарки возрастом от трех до семи лет. Связано это, конечно же, с .особенностями таможенного оформления. Дело в том, что растаможить на РФ иномарку, не вписывающуюся в рамки "от 3-х до 7-ми", выходит крайне невыгодно - сумма таможенных платежей исчисляется из расчета 2 евро за см3 и выше (в зависимости от объема мотора).

При таможенном оформлении автомобилей 1999-2003 годов применяются более "демократичные" таможенные коэффициенты, которые также зависят от объема двигателя "железного коня". Здесь прослеживается следующая закономерность: чем больше литров в двигателе автомобиля, тем более высокий таможенный коэффициент применяется при оформлении. Так, наиболее "щадящие" коэффициенты предусмотрены для малолитражек - с объемом двигателя до 1 литра - 0,85 евро за 1 см3 мотора.

Относительно невысокими таможенными пошлинами облагаются и автомобили с двигателями до 1.5 л. и до 1.8 л. В последнем случае стоимость таможенного оформления уже рассчитывается, исходя из коэффициента 1,5 евро за куб. см. Есть еще три категории машин, к которым наше таможенное законодательство не столь либерально. Это автомобили с двигателями до 2.3 л, до 3 л и с объемами моторов свыше 3 л. В отношении этих иномарок применяются настолько высокие пошлины, что цена таможенного оформления таких машин зачастую превышает их фактическую стоимость. Есть, правда, и другой способ оформления ввозимых на таможенную территорию России автомобилей. Он заключается в том, что критерием для определения стоимости таможенных платежей за "железного коня" берется не объем двигателя, а таможенная стоимость подержанной иномарки. Напомним, что речь идет об оформлении на РФ автомобилей возрастом "от 3-х до 7-ми". Такой способ растаможки в народе называют "по совокупу" - учитывается совокупная стоимость транспортного средства. Она определяется, исходя из нескольких факторов: года выпуска, объема и мощности двигателя, комплектации, пробега и VIN-номера машины. Причем определяющим показателем является VIN-номер (обычно его 4-8 цифры), поскольку он содержит наиболее объективную информацию о комплектации автомобиля.

Как правило, "по совокупу" выгодно таможить "многокубовые" автомобили. Скажем, растаможка на Dodge Caravan, 2001 года, с двигателем 2,4 литра при оформлении его "в лоб" (так называют способ оформления, когда коэффициенты рассчитываются, исходя из объема двигателя) обойдется в 6.000 долларов. В то же время растаможка "по совокупу" этого же автомобиля выйдет не дороже $3.500. Даже оформление такой машины, как Ford Focus с двигателем 2.0, обойдется в этом случае на 1.000-1.500 баксов дешевле. Возможность таможенного оформления таким способом способствовала появлению на российских авторынках мощных американских автомобилей, которые ранее, в силу дорогой растаможки, были для россиян практически недоступны. Отметим, однако, что правом таможенного оформления ввозимых в Россию иномарок "по совокупу" с 1 апреля 2006 года обладают только юридические лица.

Калининградские Новые колеса 13.04.06