16.09.14

О недостатках в работе курских таможенников можно сообщить на «телефон доверия»

В августе на «телефон доверия» Курской таможни поступило сообщение, в котором иностранец пожаловался, что на одном из пунктов пропуска таможенники слишком придирчиво досматривают его автомобиль. Дежурной службой таможни обращение было принято, зарегистрировано в специальном журнале и доложено начальнику таможни для принятия решения. Уполномоченными лицами по информации была проведена проверка, результаты которой доложены руководству и сообщены заявителю. В данном случае заявитель пытался прикрыть нарушение порядка перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза жалобой на действия дежурной смены.

«Телефон доверия»- канал связи руководства таможни с гражданами и организациями, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности таможенных органов, оперативного реагирования на возможные нарушения в сфере таможенного дела, на служебные проступки и коррупционные правонарушения должностных лиц, а так же для защиты прав и законных интересов граждан. С информацией о возможных недостатках в деятельности таможенников по нему могут обращались как россияне, так и иностранцы.

Прием обращений абонентов, поступающих на «телефон доверия» осуществляется дежурной службой таможни круглосуточно в автоматическом режиме. Специальные телефонные аппараты позволяют фиксировать поступающие сообщения на электронные носители. Телефоны оборудованы определителем номера и автоответчиком. При необходимости оперативный дежурный или ответственное лицо могут вступить в непосредственный диалог с абонентом для уточнения обстоятельств происшедшего. Принятые сообщения регистрируются в специальном журнале и докладываются руководителю таможенного органа для принятия решения.

Одним из условий рассмотрения поступивших сообщений является необходимость представления абонентом сведений о себе: при обращении надо назвать свою фамилию, имя, отчество. Для получения в дальнейшем из таможни ответа по существу информации необходим контактный телефон или почтовый адрес. Конфиденциальность информации гарантируется законодательством РФ.

В настоящее время функционируют «телефоны доверия»:
- Курской таможни – 8 (4712)56-05-46;
- Центрального таможенного управления – 8-(499)-975-10-56;
- Федеральной таможенной службы – 8-(499)-449-79-97;
- дежурной части Управления по противодействию коррупции ФТС России – 8-(499)-449-76-87;
- отдела по противодействию коррупции Курской таможни – 8-(4712)-55-65-80;
8-919-130-19-79.

Кроме этого, в местах осуществления таможенного контроля на постах Курской таможни размещены опечатанные почтовые ящики для сбора информации от участников внешнеэкономической деятельности, так называемые «ящики доверия».

Письменные обращения в таможню можно направить и традиционно почтой по адресу: 305004, г. Курск, ул. Коммунистическая, дом 3а, Курская таможня. Ответим мы и на поступившие в наш адрес ( Kursk_customs@ctu.customs.ru) сообщения по электронной почте через сеть Интернет.

Должностные лица правового отдела таможни готовы оказать бесплатные государственные услуги по информированию и консультированию (телефон правового отдела- 8-(4712)-56-11-60).

Поддержание постоянной двухсторонней связи руководства таможни с жителями Курской и Орловской областей служит важнейшим стимулом в антикоррупционной составляющей решения государственной задачи обеспечения экономической безопасности юго-западных рубежей России.

Пресс-служба ЦТУ