Нагрузка на восточные направления железных дорог выросла
Объем поданных заявок на перевозку грузов через восточный полигон (сибирское и дальневосточное направления) вырос почти на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили в компании "Российские железные дороги" (РЖД).
Разнообразие грузов на восточном полигоне также растет. По сети РЖД идет не только уголь. Выросла доля нефтепродуктов, черных металлов и грузов в контейнерах. С начала апреля было дополнительно принято 2,5 млн тонн грузов этих отраслей, отмечают в компании.
Восточный полигон используется при доставке грузов контейнерными поездами из Китая. Маршрут проходит через Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Омск и другие города. Отправляются составы из Гуанчжоу, Даляня или Владивостока.
В первом квартале 2022 года на восточном направлении прошло более 3,5 тыс. тяжеловесных и 1,7 тыс. соединенных поездов
Начиная с 14 марта объем грузоперевозок из Китая еженедельно растет в среднем на 7%, рассказывает "РГ" директор "ПЭК: Global" Оксана Феоктистова. Компания имеет свой филиал в Гуанчжоу. Больше всего спрос увеличивается на перевозку высокотехнологичного оборудования, в том числе чипов и микросхем. Также активно везут комбинированные корма и семена для сельского хозяйства, посадочный материал для рыбной промышленности, химическое сырье и запасные части для автомобилей.
Как говорит руководитель службы международной логистики и внешнеэкономической деятельности "СДЭК" Андрей Побежимов, компания планирует увеличить объем перевозок по железной дороге и вскоре начнет транспортировку возвратных товаров в Китай и Гонконг через Владивосток.
"В апреле дополнительные заявки на перевозку 2,5 млн тонн грузов поступили от нефтяных и металлургических компаний", - указывает независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.
Санкции ограничили возможности доставки грузов через порты России на Балтике, также затруднена перевозка автотранспортом в западном направлении. Многие компании переориентируют грузы на Дальний Восток. Как считает Тузов, железные дороги справятся с ростом объема перевозок, однако цены в течение года могут вырасти более чем на 6,8% из-за инфляции, надбавки на капитальный ремонт железнодорожных сетей, инфраструктуры и текущей геополитической ситуации.