На латвийско-российской границе будут построены вместительные стоянки для грузовиков
Правительство Латвии 20 февраля поддержало предложенную министерством сообщений концепцию строительства возле КПП «Терехово» и «Гребнево» на латвийско-российской границе стоянок для грузовиков, предназначенную для решения проблемы пересечения границы.
Министерство сообщений предлагает установить, что въезд на стоянки для грузовиков будет обязательным, за это будет взиматься плата, которую назначит правительство.
Министерство сообщений предлагает установить, что въезд на стоянки для грузовиков будет обязательным, за это будет взиматься плата, которую назначит правительство.
Поскольку государству не принадлежит земля на латвийско-российской границе, планируется, что инвестиции в строительство стоянок вложат частные предприниматели, а государство будет арендовать терминалы после их постройки. Планируется, что конкурс на аренду стоянок у КПП «Терехово» и «Гребнево» объявит Latvijas valsts celi («Латвийские государственные дороги»).
Министр сообщений Латвии Айнар Шлесерс (Ainаrs Slesers) пояснил на заседании правительства, что у КПП «Терехово» планируется построить стоянку для 1000 грузовиков, а у КПП «Гребнево» - для 500.
Стоянки планируется строить в три этапа. На первом этапе, до 1 августа этого года, в «Терехово» планируется построить стоянку для 200 гузовиков, а в «Гребнево» - для 150. В ходе второго этапа, к 1 декабря, у КПП «Терехово» планируется построить стоянку еще для 300 машин, а у КПП «Гребнево» - еще для 150. В будущем году, на третьем этапе, планируется расширить стоянку у «Терехово», чтобы там могли разместиться еще 500 грузовиков, а у «Гребнево» в 2008 году намечено соорудить место еще для 200 машин.
Шлесерс отметил, что функции оператора стоянок можно было бы доверить Latvijas valsts celi или учрежденному им предприятию. Занимающееся содержанием государственных дорог предприятие занималось бы и сбором платы за пользование стоянками. Министр несколько раз подчеркнул, что плата не должна быть слишком высокой, чтобы не влиять существенно на расходы грузоперевозчиков, при этом ее величина должна покрывать расходы государства.
Планируется, что еще на въезде на стоянки грузы будут разделять на два потока. В один войдут скоропортящиеся и другие грузы, для которых предусмотрены льготы по пересечению границы, во второй - остальные. Намечено обеспечить возможность электронным путем направить заявку на место в очереди, eще до прибытия машины на стоянку.
Шлесерс сказал, что строители стоянок смогут заниматься на них и другой предпринимательской деятельностью - открывать кафе, строить гостиницы и др.
Для улучшения ситуации планируется модернизировать пункты погранконтроля «Терехово», «Гребнево» и Вентули (Vientuli).
КПП «Терехово» и «Гребнево» планируется paсширить так, чтобы грузы можно было быстро проверить, избегая при этом лишних передвижений транспорта по пункту. Планируются и другие улучшения - замена весов, постройка ангаров для взвешивания за контрольным навесом, устройство сканирующей площадки для рентгеновского оборудования.
После перестройки КПП «Терехово» и «Гребнево», по прогнозам Службы госдоходов, пропускная способность «Терехово» увеличится до 2000 грузовиков в день, а «Гребнево» - до 1200.
Правительство также поручило МИДу совместно с МВД, минфином, министерствами земледелия и сообщений провести переговоры с Россией об открытии на латвийско-российской границе нового пункта погранконтроля «Ополи – Могили», а также - об использовании и модернизации нынешних пунктов пограничного контроля.
В информативной записке обрисованы и нынешние проблемы. В том числе указано, что количество грузовиков, пересекающих латвийско-российскую границу, в последние годы резко выросло. В 2004 году КПП «Терехово» пересекли 98,7 тыс грузовиков, в 2005 году - 118,3 тысяч, а в 2006 году - 138,4 тысяч. КПП «Гребнево» в 2004 году пересекли 50,6 тыс грузовиков, в 2005 - 58,5 тыс машин, а в 2006 году - 76,3 тыс.
Второй проблемой, указанной в информативной записке, названа недостаточная эффективность КПП. КПП «Терехово» и «Гребнево» были построены в 90-ые годы, на основании прогнозов того времени на следующие 15 лет. В настоящее время поток транспорта уже достиг величины, которая прогнозировалась на 2012 год.
Нынешняя инфраструктура автодорог в районе у границы с Россией не соответствует фактическому потоку грузового транспорта. Из-за этого на латвийской стороне периодически возникают длинные очереди, занимающие всю проезжую часть и затрудняющие движение других средств транспорта. Это угрожает и безопасности движения.
Как уже сообщалось, огромные очереди грузовиков на латвийско-российской границе стали возникать с середины августа прошлого года, что приводит к массе неудобств для местных жителей.
Baltic News Service
20.02.2007