07.06.13

Мурманская таможня: электронных обращений больше

С начала года в Мурманскую таможню поступило 36 обращений граждан, более трети из которых – электронной почтой, в остальных случаях граждане либо самостоятельно доставляли обращения, либо использовали традиционную почту. К слову сказать, в прошлом году, граждане предпочитали ручку и бумагу и практически не использовали возможности информационных технологий связи.

А вот обращения о несогласии с действиями должностных лиц наши земляки доставляют лично в специально размещённый для этих целей в Управлении Мурманской таможни почтовый ящик. За минувшие пять месяцев 9 россиян направили руководству таможенного ведомства в Мурманске обращения о несогласии с действиями таможенных инспекторов. В результате проведённых проверок в трёх случаях претензии граждан признаны обоснованными, в остальных случаях таможенники действовали правомерно.

Тематика большинства поступающих в Мурманскую таможню обращений связана с запросами о разъяснении таможенных правил и порядка оформления транспортных средств, личных вещей, лекарственных препаратов и других товаров, в том числе пересылаемых в международных почтовых отправлениях. Практически всем обратившимся дана исчерпывающая консультация, и только четырём гражданам отказано. В двух случаях в связи с несоответствием обращения установленному образцу (отсутствовали контактные данные заявителя). Кстати, один заявитель при повторном обращении правильно оформил обращение и получил письменную консультацию. В двух других случаях заявителям отказали, так как вопрос не относился к компетенции таможенных органов.

К таким «отказным» относятся и запросы о расчёте таможенных платежей при предполагаемом ввозе-вывозе товаров. Правильно рассчитать размер таможенных платежей без документов и полной информации на товар невозможно. Ставки таможенных пошлин прописаны в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), где тысячи товарных позиций и порой одна цифра в коде товара может существенно повлиять на размер пошлины, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.

Среди поступивших в Мурманскую таможню обращений были и запросы граждан о выдаче заверенных копий документов ранее оформленных товаров, преимущественно ввезённых автотранспортных средств. Копии таможня выдаёт, отказывает лишь в тех случаях, когда документы к моменту запроса уже уничтожены в связи с окончанием срока (5 лет) хранения в архиве.

Напомним, обратиться в Мурманскую таможню с заявлением, сообщением или жалобой можно в письменной форме на бумаге, отправив его по почте или лично опустив в ящики для обращений, позвонить по «Телефону Доверия» (23-70-20) или отправить электронное сообщение на специальный почтовый ящик (murcust.corruption.net@yandex.ru) в сети Интернет.

Пресс-служба Мурманской таможни 07 июня 2013 г.