12.05.08

Морской перевозчик расширяет портовые мощности

Транспортная группа FESCO планирует увеличивать собственные перевалочные мощности во Владивостокском порту.

В ближайших планах группы – закрыть сделку по концентрации в её руках 100% акций Владивостокского порта. А уже в августе FESCO планирует провести дополнительную эмиссию акций, параметры которой пока обсуждаются, рассказал председатель совета директоров группы Симан Поваренкин.

Как сообщил «Гудку» вице-президент FESCO по Портовому дивизиону Андрей Токарев, в этом году планируется обновить оборудование и связать наземные терминалы в единую сеть, чтобы обеспечить комплексную услугу по доставке грузов «от двери до двери».

«В этом году во Владивостокский порт приходит четыре новых контейнерных перегружателя. Мы уверены, что программа обновления производственных мощностей только в этом году даст нам 30% роста объёмов переработки контейнеров. Кстати, в 2007 году он составил порядка 223 тыс. TEU, что примерно на 30% больше показателей 2006 года. Одним из приоритетных грузопотоков является колёсная техника и грузы ро-ро. ДМТП оперирует несколькими линиями ро-ро, которые обслуживаются в терминале Владивостокского порта», – рассказал Андрей Токарев.

Особое внимание FESCO уделяет развитию наземных терминалов. Необходимо, считает Андрей Токарев, выстроить на основе отдельных портовых проектов сеть терминалов, которые будут связаны линейным сервисом железнодорожных перевозчиков. «Мы будем делать всё, чтобы на базе этой сети, на базе линейно-логистического дивизиона предоставить нашим клиентам комплексную услугу «от двери до двери», – заявил вице-президент группы. «Мы планируем существенно увеличить своё присутствие на рынке переработки контейнеров за счёт повышения качества услуг», – подчеркнул он.

FESCO в настоящее время расширяет контейнерные площадки в порту, совершенствует технологию обработки грузов и сокращает сроки хранения. Технология работы железнодорожной станции, отметил вице-президент группы, немного отстаёт от темпов развития рынка. Например, мощности сортировочного парка недостаточны для приёма и переработки возрастающих объёмов грузов. Требуется усовершенствовать технологию работы станции, привыкшей обслуживать массовые грузы. «И как только мы сможем изменить эту технологию, мы существенно увеличим объёмы перевозок, и не только из порта Владивосток, но и из других портов», – уверяет господин Токарев. Нужно решать и проблему ограниченного въезда в порт Владивосток. Несмотря на мощности и порта, и станции, между ними есть «бутылочное горлышко», которое не позволяет грузоперевозчику достаточно активно развиваться.

По мнению эксперта ИК «ФИНАМ» Владимира Сергиевского, «бизнес-модель FESCO вполне оправданна. Группа предлагает услуги, которые до неё на российском рынке никто не предлагал, – развивает комплексные интермодальные перевозки». Для российских и иностранных партнёров открываются новые транспортные маршруты, в том числе и на Транссибе. Группа активно развивает сеть контейнерных терминалов, что интересно и в рамках общей мировой тенденции. FESCO скупает множество активов, иногда даже по чрезмерно высоким ценам.

"Гудок" ; 12.05.2008