06.04.22

Маршрут холодной цепи

Дочерние компании ОАО «РЖД» открыли новый путь для перевозки сельхозпродукции из КНР

АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ) совместно с АО «ОТЛК ЕРА» организовали отправку первого полносоставного рефрижераторного поезда из Китая в Россию через территорию Казахстана. Новый сервис станет альтернативой ранее организованному РЖДЛ прямому маршруту для поставки грузов агропромышленного комплекса из Китая через Маньчжурию – Забайкальск. Компании рассчитывают сделать перевозки регулярными – не менее четырёх поездов в месяц.

Отправной точкой нового маршрута стала китайская станция Нунчжун, расположенная в городе Цзыбо (провинция Шаньдун). Составы следуют через станцию Достык (Казахстан) до станции Селятино (Московская железная дорога). Первый поезд в составе 50 автономных рефрижераторных контейнеров отправился 26 марта. Расчётное время в пути – 18 дней. Автономные рефконтейнеры используются для транспортировки номенклатуры грузов холодной цепи – продуктов питания, овощей и фруктов, мяса, морепродуктов. По словам руководителя пресс-службы РЖДЛ Евгении Фисенко, в настоящее время состав уже пересёк границу между Казахстаном и Россией и находится в городе Саранске.

«Транзитное время по территории России до пункта прибытия с учётом прохождения всех таможенных процедур составит 10 дней», – добавила она.

Напомним, что это не единственный маршрут РЖДЛ, связывающий китайский город Цзыбо со станцией Селятино. Первую отправку рефрижераторного поезда компания успешно завершила в феврале текущего года. Тогда путь проходил напрямую из Китая в Россию через пограничный переход Маньчжурия – Забайкальск.

«В последнее время отмечается рост спроса со стороны грузоотправителей на экспортно-импортные перевозки между Россией и Китаем. Организация новых маршрутов позволяет осуществлять своевременную и безопасную доставку грузов для наших клиентов и диверсифицировать грузовые потоки на данном направлении», – отметила Евгения Фисенко.

Как рассказал «Гудку» исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок Сергей Авсейков, в условиях дефицита пропускных способностей на Восточном полигоне любая его альтернатива будет очень востребована.

«В данном случае маршрут через Казахстан ещё и короче, что привлекательно для продовольственной логистики, в которой крайне важны сроки доставки. Можно предположить, что подобных контейнерных сервисов будет больше», – добавил эксперт.

Гудок