18.01.11

Любая форма обращений граждан является предметом пристального внимания Бурятской таможни

В Бурятской таможне большое значение уделяется работе по организации рассмотрения обращений граждан. За 2010 год в Бурятскую таможню поступило 26 обращений от организаций и граждан, из них 19 заявлений и 7 жалоб. За аналогичный период прошлого 2009 года в таможню поступило 51 обращение граждан (44 заявления, 7 жалоб).

Только в 4 квартале 2010 года в таможню поступило 7 обращений граждан (3 жалобы и 4 заявления), что на 33% больше, чем в 2009 году и меньше на 11%, чем во 3 квартале 2010 года. В порядке статей 47, 56 Таможенного кодекса РФ по 7 жалобам на решения, действие (бездействие) должностных лиц Улан-Удэнского таможенного поста и таможенных постов МАПП Кяхта и ЖДПП Наушки приняты решения по существу. 5 жалоб оставлено без удовлетворения, 2 жалобы удовлетворены частично. По 2 жалобам отказано в рассмотрении по существу. Из 19 заявлений граждан 7 были удовлетворены, по 12 направлены разъяснения.

В прошедшем году предметом обжалования явились действия, связанные с декларированием и выпуском товаров, а также действия, связанные с помещением товара на склад временного хранения. Заявители обращались в таможню с вопросами социального плана (каждое 4 заявление) и выдачи оригиналов или дубликатов документов.

В целом, ни одна жалоба и заявление граждан не остались без внимания и принятого решения. Всем заявителям были направлены письменные ответы и разъяснения, копии требуемых документов. В своей работе должностные лица таможни добивались того, чтобы все проблемы, указанные в жалобах и заявлениях граждан и организаций, были решены качественно, корректно и уважительно.

В мае 2010 года в таможне проведен Консультативный совет с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), в рамках которого рассмотрена практика рассмотрения жалоб, обращений участников ВЭД и иных заинтересованных лиц. Также правовым отделом продолжается обеспечение своевременного рассмотрения жалоб в сфере таможенного дела с привлечением должностных лиц, чьи действия послужили основанием для подачи жалобы. Кроме того, в период с 22.03.2010 по 26.03.2010 и с 15.11.2010 по 19.11.2010 в Бурятской таможне проведены акции «На что жалуетесь».

В соответствии с требованиями приказа ФТС России от 10.09.2009 № 1660 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции организации приема граждан» на информационном стенде таможни размещена и обновляется информация для граждан, бесперебойно действует «телефон доверия». Для приема граждан оборудован специальный кабинет. Справка: На основании статьи 2 «Право граждан на обращение» Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

В Бурятскую таможню граждане могут обратиться за помощью по «телефону доверия» (3012) 23-55-74. По этому телефону принимается информация о неправомерных действиях, нетактичном поведении со стороны должностных лиц таможенных органов. Звонки на «телефон доверия» принимаются круглосуточно. Конфиденциальность сообщений гарантируется.

С жалобами, заявлениями на решения, действия (бездействия) должностных лиц таможни можно по телефону (3012) 28-90-16, 28-90-40, записаться на прием к начальнику таможни можно по телефону (3012) 28-90-28.

Владимир Мельников, главный государственный таможенный инспектор (по связям с общественностью) Бурятской таможни