Логистика вскоре может остаться без водителей
Эксперты обсудили «больной» вопрос в рамках «ТрансРоссии-2019»
Вопрос недостатка кадров в транспортной отрасли поднял директор по взаимодействию с отраслевыми организациями группы компаний «Деловые Линии» Александр Лашкевич. Эксперт отметил, что молодых специалистов, которые идут в профессию водителя-дальнобойщика, всего 14% от общего числа соискателей (на основе анализа данных портала Headhunter). Основную массу составляют мужчины от 40 до 50 лет.
– Начиная с 2000 года в России увеличилось количество перспективных специальностей в вузах, поэтому интерес к рабочим специальностям резко снизился, − поясняет эксперт «Деловых Линий» острую нехватку водителей не российском рынке грузоперевозок.
Александр Лашкевич подчеркнул, что необходимо принимать меры по популяризации профессии: включить ее в список специальностей, которым можно обучиться в учебных заведениях среднего профессионального образования, а к моменту приема на работу – обеспечить «белую» заработную плату и достойные условия труда.
Топ-менеджер «Деловых Линий» рассказал также о системе, которой пользуется сам грузоперевозчик и благодаря которой удается поддерживать интерес водителей к своей работе. Например, «Деловые Линии» внедрили систему обучения и своих водителей и повышения их квалификации. Сначала водители под руководством «менторов» проходят электронный курс, который состоит из 10 блоков. Затем сдают тесты или экзамен. Потом начинается курс практического обучения на транспорте.
Причем машины и водителей, и наставников оборудованы системой «fleetboard», которая автоматически оценивает манеру вождения водителя и указывает на ошибки при ускорении или торможении транспортного средства. Это, в конечном счете, позволяет существенно экономить топливо и денежные средства компании, отмечает Лашкевич.