28.05.08

Куйбышевазот сделает Порт Тольятти контейнерным

ОАО "Куйбышевазот", группа "Виза" и московское ООО АТЛ создали ЗАО "Терминал Тольятти", которое будет заниматься обработкой и хранением грузов. Фактически это значит, что КуАЗ не стал ждать создания в Тольятти мультимодального терминала, который в прошлом году анонсировало областное правительство. Партнеры рассчитывают работать не только на потребности КуАЗа, но и развивать бизнес в условиях роста грузопотока через Тольятти.

ОАО "Куйбышевазот" форсировало идею создания контейнерного терминала на базе подконтрольного ему Тольяттинского речпорта.

Как следует из отчетности предприятия за I квартал 2008 года, у КуАЗа появилось новая дочерняя структура - ЗАО "Терминал Тольятти" (ТТ). Заводу во вновь созданной компании принадлежит 50%. Двумя другими учредителями ЗАО выступили тольяттинская группа "Виза" (25%) и московская компания ООО АТЛ (25%). Если "Виза" известна своей близостью к КуАЗу, то АТЛ в списках партнеров КуАЗа появилась впервые.

Скорее всего, московскую фирму привлекли как компанию, имеющую опыт в логистике и таможенном оформлении.

ТТ будет заниматься хранением и обработкой грузов, а также их таможенным оформлением. Решение о создании ТТ принято КуАЗом исходя из потребностей предприятия. База ЗАО "Терминал Тольятти" выбрана в связи с тем, что Тольяттинский речпорт является дочерней структурой "Куйбышевазота". В старт компании к осени будет вложено до 80 млн. руб.

"Терминал Тольятти" должен выйти на обработку 1 тысячи контейнеров в месяц, хотя рентабельность бизнеса обеспечат уже 50-100, по мнению акционеров проекта. В Тольятти приходит Рено, начинается строительство технопарка, наращивает отгрузку своей продукции "Куйбышевазот"

Значительная часть продукции химического предприятия отправляется на экспорт через речпорт.В советское время ежегодно через него шла перевалка 2 млн.т. грузов. Сейчас этот показатель не дотягивает до 1 млн. О необходимости развития контейнерного направления речпорта химики говорили уже давно.

Задержка в реализации этих планов, скорее всего, связана с планами правительства Самарской области строительства также на базе речпорта мультимодального терминала для складирования грузов. Бывший министр транспорта Самарской области Борис Ардалин активно продвигал эту идею в ходе логистической конференции в сентябре прошлого года. Скорее всего, не дождавшись от властей конкретики, а точнее в связи со сменой команды "Куйбышевазот" в партнерстве с "Визой" и АТЛ стал самостоятельно решать проблему складирования и транспортировки своей продукции.

Анонсированный самарским правительством в прошлом году проект предполагал, что на базе Тольяттинского речного порта и между Самарой и Тольятти будут построены мультимодальные терминалы.

Первый расположится в районе речпорта, второй - на площади в несколько десятков гектаров возле села Новосемейкино. Планировалось, что строительство может начаться в 2008 году. Предварительно проект был оценен в 7 млрд. рублей. Пишет "Самарское Обозрение".

InfraNews; 28.05.08