15.03.10

Кто крайний в пробках на Торфяновке?

“Для Ространснадзора ясно, что основная причина очередей в пунктах пропуска не в количестве государственных контрольных органов, а в недостаточном оснащении контрольных органов на границе и в несовершенстве технологии контроля. Практика показывает, что на ускорение работы в пунктах пропуска влияет в первую очередь организация работы каждого государственного контрольного органа в отдельности и система их взаимодействия”, – сообщил на конференции АСМАП руководитель отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного управления Госавтонадзора Виктор Борщов.

По словам представителя Госавтонадзора, несмотря на то, что 2009г. назывался кризисным и фиксировалось падение объемов перевозок, очередей из грузовиков на российско-финской границе если и стало меньше, то не намного. Февраль 2010г. также ознаменовался появлением очередей на МАПП “Торфяновка”, при том, что два соседних АПП – “Брусничное” и “Светогорск” – оставались недозагруженными

“Причины существования длительных простоев на границе известны, их много, решения по ним должны носить комплексный характер. Тем не менее, одна из причин образовавших в феврале этого года очередей связана с передачей в ведение таможни отдельных действий по транспортному контролю”, – отметил он.

По словам В.Борщова, Федеральной таможенной службой подготовлен проект федерального закона, в соответствии с котором с 2011г. уже все виды контроля, за исключением пограничного, будут выполнять исключительно таможенные органы. С 1 февраля 2010г. уже на всех основных пунктах пропуска Северо-Запада включая Торфяновку, Брусничное, Светогорск и Ивангород отдельные действия по транспортному контролю выполняют сотрудники таможни.

SeaNews; 15.03.10