Конвенция о международных автоперевозках ратифицирована верхней палатой парламента РФ
Совет Федерации ратифицировал в среду конвенцию о международных автоперевозках, внесенную в парламент правительством России.
Как заявил журналистам глава комитета по промышленной политике, сенатор Валентин Завадников, конвенцию подписали десять государств - участников СНГ 9 октября 1997 года в Бишкеке в целях достижения согласованности действий в сфере международных автомобильных перевозок, а также их развития.
Документ вступил в силу для восьми стран: Узбекистана, Белоруссии, Украины, Киргизии, Армении, Казахстана, Таджикистана и Молдавии (пока он не действует для России и Азербайджана).
"Положения конвенции распространяются на перевозчиков, которые перевозят пассажиров и багаж автобусами независимо от государства их регистрации, а также на перевозки по территориям не менее двух стран, подписавших конвенцию", - пояснил сенатор.
"Конвенция предусматривает, что перевозки могут выполняться только при наличии соответствующей лицензии, выданной в государстве, где зарегистрирован автобус" - добавил он.
Перевозчик должен руководствоваться законодательством в области дорожного движения и охраны природы того государства, по территории которого он перевозит пассажиров или багаж.
По словам В.Завадникова, по всем спорным вопросам, возникшим во время перевозки, пассажир вправе обратиться в суды государства, на территории которого произошел инцидент, повлекший вред либо ущерб, а также расположенных по юридическому адресу перевозчика или самого пассажира.
"Условия договора перевозки, которыми прямо или косвенно допускается отступление от положений Конвенции, признаются не имеющими силы. Конвенция содержит правила, которые закрепляют порядок организации и контроля таких перевозок. Предусматривается обязательное заключение договора между государствами о совместной деятельности в этой сфере, в котором определяются тарифы и предварительно согласованное расписание движения автобусов" - отметил глава комитета.
Для открытия регулярного маршрута перевозчику необходимо согласовать свое намерение с партнером из другого государства, по которому пролегает этот маршрут. В компетентный орган власти по транспорту своего государства перевозчик должен направить заявку и пакет соответствующих документов. "Этот орган власти направляет в орган власти соответствующего государства ходатайство о получении разрешения на открытие маршрута. После получения разрешений от всех государств, по территории которых проложен маршрут, они выдаются перевозчику, который, в свою очередь, оформляет схему маршрута и подает ее на согласование в органы власти соответствующих государств", - пояснил В.Завадников.
Контроль за деятельностью в сфере таких перевозок осуществляется на основании двухсторонних межправительственных соглашений о международном автомобильном сообщении и законодательства государств, по территории которых выполняются перевозки.
В принятом законе, по словам В.Завадникова, содержатся также два заявления РФ. В частности, в документе говорится, что перевозки пассажиров в международном сообщении выполняются российскими перевозчиками автобусами, имеющими более 8 мест для сидения, не считая места водителя, как того требует российское законодательство о лицензировании этого вида деятельности. В конвенции указано, что в автобусе должно быть более 7 мест, не считая места водителя.
Во втором заявлении говорится, что вместо лицензии, которую водитель должен предъявить вместе с рядом других документов при пересечении границы при регулярных и нерегулярных перевозках, ему будет выдаваться карточка допуска, предусмотренная законодательством РФ.
РЖД-Партнер; 27.01.10