Клад у взлетной полосы
В рамках среднесрочной стратегии своего развития Холдинг «РОСТЭК» продолжает формировать современную таможенно-логистическую инфраструктуру в перспективнейшем Московском регионе. Очередным этапом реализации этой стратегии стало открытие ЗАО «РОСТЭК-Логистика» (специализированная компания Холдинга) склада временного хранения в зоне
деятельности таможенного поста Аэропорт Чкаловский.
Сегодня этот пост входит в состав
Домодедовской таможни, а вообще у него богатая история, насчитывающая почти полвека. Когда-то это
была отдельная таможня, которую в
разные времена возглавляли Анатолий
Круглов, Юрий Акулинин, Владимир
Егоров, Валерий Сермавкин, Олег Родионов, Александр Кочнов и другие широко известные профессионалы таможенного дела. С 2007 года таможенный
пост Аэродром Чкаловский возглавляет
Сергей Александрович Цуканов.
Склады временного хранения долгое
время для самих таможенников были
в некоторой степени terra incognita.
До недавнего времени доля государственных СВХ не превышала десяти
процентов. Специалисты предсказывали невозможность возвращения таких
складов в орбиту госсобственности.
– Мы пойдем другим путем, – сказали
в РОСТЭКе. – Сами откроем свой склад.
И вот перед нами ограда. Идешь со
стороны подлеска и кажется, что тут
просто-напросто уютное дачное строение – коттедж, огородик… А вот и нет!
Вместо строгого предупреждения о якобы злой собаке – ярко-бирюзовая броская вывеска «Склад временного хранения. ЗАО «РОСТЭК-Логистика». Режим
работы 9-18. Перерыв – 13 -13.45».
– ЗАО «РОСТЭК-Логистика» включено в
реестр таможенных брокеров – без ограничения сферы деятельности, – рассказывает заместитель директора предприятия – директор СВХ Владимир Сулимов.
– И недавно Домодедовская таможня выдала нам официальное Свидетельство о
включении в реестр владельцев складов
временного хранения. Сейчас должен
решиться вопрос о вхождении в Реестр
таможенных перевозчиков.
Склад универсален, тут опрятные помещения, просторные ангары, подобрана команда профессионалов, создана надежная система безопасности и
сохранности груза. Нельзя не отметить
и удобные пути подъезда – всего двадцать пять минут от МКАД по Щелковскому шоссе.
На открытой площадке первенец
«ростэкохранения» – двадцатифутовый
контейнер лидера российского двигателестроения – корпорации «Сатурн».
А вообще места тут много. По официальной мерке – шестьсот пять «кубов»
в помещении да триста «квадратов» на
открытой площадке. Но это далеко не
предел – есть куда расползтись, как по
меридиану, так и по широте.
– Запас карман не тянет, – улыбается
жизнерадостный Сулимов, – а вообщето уже теперь здесь спокойно могут
одновременно разгрузиться два аэробуса «ИЛ-76». И при условии грамотно
составленной схемы таможенной логистики и четкой работы сотрудников
склада все операции размещения товаров на складе займут примерно час.
Мне вспомнилось, как гендиректор
холдинга «РОСТЭК» Александр Повстяный рассказывал, что система предприятий РОСТЭК во всем стремится
к рентабельности и прибыльности. В
прошлом году совокупная чистая прибыль всей системы составила 173,7
миллиона рублей, или 124,6 процента к плану, рост по сравнению с 2005
годом составил более 60 процентов.
Теперь, видим, РОСТЭК прирастает новыми предприятиями, расширяет форму своей деятельности, а стало быть, и
таможенникам всея Руси от этого жить
станет лучше. Ведь РОСТЭК на все сто
процентов принадлежит государству
в лице ФТС России, более половины
получаемой прибыли тратится на реализацию социальных программ российских таможенных органов, в том числе
на санаторно-курортное лечение, спортивно-оздоровительные программы, а
также на организацию питания сотрудников таможенных органов.
И вот теперь мы воочию убеждаемся,
как системой предприятий РОСТЭК за
счет своих и привлеченных средств реализуется долгосрочная программа развития собственной таможенной инфраструктуры, в том числе современных
складских таможенно-логистических
терминалов. Так что не на словах – на
деле формируется многоотраслевая
структура системы наших предприятий
как единого вертикально-интегрированного холдинга со стопроцентным
государственным участием в качестве
основного исполнителя государственной программы развития таможенных
органов России, реализуемой Федеральной таможенной службой.
Да, настала пора участникам ВЭД начать учитывать в своих бизнес-проектах
новый для многих предпринимателей
адрес – СВХ ЗАО «РОСТЭК-Логистика» +
Аэропорт «Чкаловский». Его долго иначе
как «одним из подмосковных аэродромов» не называли. Отсюда стартовали
полярные маршруты и государственные
визиты, здесь приземлялись самолеты с
космонавтами. Изначально аэродром готовили для НИИ ВВС, в 1932 году сюда
перебазировались с Ходынского поля
самолеты для испытаний. Тут соорудили
единственную в СССР бетонную взлетно-посадочную полосу длиной 1 000 метров,
первые в стране внедрили самолетные
весы, барокамеры, аэродинамическую
трубу, стенды для испытания двигателей.
Дивизия особого назначения и Летно-испытательный центр имени Чкалова стародавние партнеры. Начиная
с 1927 года, они вместе располагались
на Ходынке, где и было создано авиационное звено особого назначения,
ставшее затем отрядом, эскадрильей,
полком, а в 1942 году дивизией. Ее самолеты перебрались с Центрального
аэродрома на Чкаловский в 1961 году.
Затем на аэродроме поселился Центр
подготовки космонавтов. Кстати, тогда
все космонавты жили здесь же, в гарнизоне, здесь же и родилось название
«Звездный городок», который первоначально располагался в «Чкаловском».
Разные времена переживал этот аэродромный комплекс. Но нынче время
говорить о новом звездном часе. Появилась организация, которая смогла
сертифицировать аэродром заново, и
теперь сюда вновь возвращаются такие
крупные авиакомпании, как «Тесис»,
«Волга-Днепр», «КАПО-Авиа» и другие.
Скажем, в 1999 году таких компаний
здесь насчитывалось девятнадцать.
Первой среди равных по праву называют «Атлант-Союз» – именно этому гиганту оказалось по плечу создать особое предприятие по аэропортовскому
обслуживанию грузовых перевозок.
– Официально мы существуем с 1
января 2000 года, – рассказывает генеральный директор ОАО «Аэропорт Чкаловский» Александр Игнатьев. – Полностью проведена сертификация всех
аэродромных служб.
Трудно переоценить важность возрождения аэродромного комплекса
«Чкаловский» – нынешняя его инфраструктура позволяет эффективно проводить государственную таможенную
политику, так как уже на деле может
произойти реальная переориентация
грузопотоков, которые пока еще уходят от нас в Прибалтику, Казахстан и
другие сопредельные государства.
И вот теперь в этом тереме-теремке не
только организовано совместное базирование государственной и гражданской
авиации – создано ОАО «Аэродром «Чкаловский», но тут еще и живут и благополучно содружествуют таможня, а также
новая структура РОСТЭКа – «Логистическое предприятие» со своим СВХ.
Рядом с СВХ к услугам бизнесменов
создан просторный складской комплекс, руководимый Г.Н. Черновым.
Здесь можно оперативно и надежно
разместить груз как на краткосрочный,
так и на длительный период. Эти хранилища создают необходимые условия
применения на практике новейших
стандартов логистики. Найдено оптимальное решение совмещения в одной
географической точке аэродрома, логистического центра, таможенного поста и непосредственно склада с удобными подъездными путями. На этот СВХ
могут быть помещены любые иностранные товары. При этом не требуется
помещение товара под какой-либо определенный таможенный режим.
– Сегодня график работы наших сотрудников составлен так, что таможенное оформление проводится не только
в будни, но и в выходные и праздничные дни, – отмечает Сергей Цуканов. –
Морально мы готовы хоть сегодня перейти на электронное декларирование,
осталось решить технические детали.
Да, это очень важно, ведь эксперты
предсказывают наплыв внешнеторговых грузов, и четкая работа этого
конвейера зависит от слаженности работы всех его участников. Характерно,
что группа предприятий РОСТЭК придерживается комплексного подхода к
программе развития логистического
направления «Чкаловский». Помимо
открытия здесь своего СВХ, в холдинге принято решение концентрировать
здесь и авиагрузы, транспортируемые
в интересах своих клиентов.
Уже можно привести примеры удачных логистических решений. ЗАО
«РОСТЭК-Таможинформ» стало официальным транспортным экспедитором
Российской Национальной выставки в
Индии, которая пройдет с 25 по 28 ноября в пригороде Дели городе Грейте
Нойда (Greater Noida), и здесь – на СВХ
ЗАО «РОСТЭК-Логистика» концентрируются выставочные грузы.
– Эта выставка – основное мероприятие Года России в Индии, – рассказывает руководитель ЗАО «РОСТЭК-Таможинформ» Николай Евсенкин. – Свои
достижения демонстрируют триста
компаний из двадцати российских регионов. Именно она ознаменует торжественное завершение Года России
в Индии, а в церемонии открытия выставки примут участие Президент России и Председатель Правительства. В
выставке примут участие более 20 российских регионов и порядка 300 отечественных компаний.
По словам директора «Ростаможинформа», руководство ФТС России придает особое значение этому мероприятию в плане создания оптимальных
условий для его участников с точки
зрения таможенного обеспечения и
соблюдения необходимых процедур.
«Глава ФТС А.Ю. Бельянинов в своем
интервью ведущей индийской газете
Indian Express от 12 февраля с.г. подчеркнул, что «Российские и индийские
таможенные органы намерены создать
для участников выставки режим наибольшего благоприятствования», добавил Н. Евсенкин.
Остается лишь пожелать и таможенному посту Аэропорт Чкаловский,
и оператору аэропортного комплекса
ОАО «Аэропорт «Чкаловский», и пограничному посту, несущему вахту плечом
к плечу с коллегами-таможенниками,
СВХ ЗАО «РОСТЭК-Логистика», успехов
в возрождении былой славы «Чкаловского»!
Досье «Таможни»
1 июня у чкаловских таможенников день рождения. Сорок восемь
лет назад образован Чкаловский
пост Московской таможни. А в
1984 году пост преобразован в таможню. Зона ее деятельности охватывала все аэродромы военнотранспортной авиации Московской
воздушной зоны. Пост находится
на военной авиабазе, обеспечивающей связь с группами российских
войск, расположенными за пределами России, а также функционирование космодрома Байконур.
Таможенники контролируют спецрейсы, совершаемые представителями аппарата Президента Российской Федерации, Министерства
обороны и МВД, здесь оформляются спецгрузы для обеспечения
визитов высших должностных лиц
государства.
Журнал "Таможня" №11 июль 2008г.