Китайцы запрягают, русские везут
На растущем из года в год товарообороте между Россией и КНР могут
заработать отечественные транспортно-логистические компании.
Одна из возможных ниш -- оказание транспортно-логистических услуг фирмам
малого и среднего бизнеса, которым не под силу открыть собственное
представительство в Поднебесной. Однако для таких клиентов транспортная
компания должна быть не только перевозчиком грузов, но и представителем их
интересов, который способен оказывать целый комплекс услуг: начиная от
поиска товара и доставки образцов до ведения переговоров на китайском
языке, складского хранения грузов на территории КНР, доставки и таможенной
очистки.
Зачастую транспортно-логистическая компания сама инициирует возникновение
торговых отношений между отечественными и китайскими фирмами: она
"прорабатывает" группы товаров, то есть ищет производителей, выясняет
вопрос с материалами, размерами, спецификацией товара и т.д. -- для
потенциальных российских заказчиков.
Кому что нужно
"Основную часть заказов по-прежнему обеспечивают торговые фирмы, -- говорит
генеральный директор Группы компаний "Вента" (специализируется на доставке
грузов из Китая) Михаил Ермишкин. -- Однако примечательно, что в последнее
время появляется спрос со стороны компаний добывающих отраслей, которые
везут для себя оборудование, а также отечественных производителей, чьи
производственные мощности расположены в Китае, а рынок сбыта, например, в
России".
"Строительные материалы и оборудование, как показывает практика, возить
выгоднее, чем одежду, обувь и бытовую технику, с которыми возникает больше
проблем при растаможивании", -- делится опытом исполнительный директор
Холдинговой компании "ИБТ" (занимается доставкой грузов из Китая) Синь
Бинь.
Несмотря на то что объем грузопотока между нашими странами растет, а список
импортируемых из Китая в Россию товаров достаточно велик, участники рынка
говорят, что есть группы товаров, которые можно возить еще в большем
объеме.
"Например, различного рода сырье (в том числе рыба и другие морепродукты),
продукция органической химии, -- продолжает Михаил Ермишкин. -- Однако
если для первой группы грузов вопросов с перевозкой, как правило, не
возникает, то проблемы с транспортировкой и перевалкой второй группы
случаются довольно часто. Причины -- разная железнодорожная колея, высокие
цены на перевозку по железной дороге и ее низкая пропускная способность, а
также отсутствие необходимых мощностей по перевалке грузов на территории
России".
Михаил Ермишкин, генеральный директор Группы компаний "Вента": "Из Китая
возят много грузов, но можно еще больше".
Цифры
30% товарооборота России с Китаем проходит через Петербург.
Источник: Институт экономики Китая в Петербурге
Деловой Петербург (Санкт-Петербург) ; 26.09.2007