Казахстан наращивает возможности транспортировки грузов по Шёлковому пути
О возможностях наземной и морской транспортировки грузов из Европы в Азию по Шёлковому пути говорили на конференции в бельгийском городе Антверпен, сообщает «Хабар 24».
Специалисты таможенных органов и транспортно-логистических компаний из стран Бенилюкса и Евразийского Экономического Союза обсудили наиболее распространённые проблемы доставки товаров между регионами.
Эксперты особо подчеркнули возрастающую роль Казахстана, как крупного транспортнологистического хаба на древнем маршруте, и отметили значительное увеличение спроса на рынке железнодорожного проекта, соединяющего Восток и Запад Евразии.
Илья Горбунов, менеджер компании «Gefco»:
- Казахстан играет очень важную роль в плане транзита. Если мы посмотрим на разрез статистики нашей компании, то 70% тех грузов, которые мы перевозим по программе «One Belt, One Road» идет именно через территорию Казахстана. Главное преимущество - это транзитное время. То есть, как мы видим из статистики, основной средний показатель морского пути - это 50 дней из Китая через порты Европы, России и Прибалтики до места назначения в Казахстане. А в сравнении с железнодорожным транспортом, если мы говорим про Казахстан, то это от двух недель до 20 дней, что увеличивает скорость доставки товара. Это выгодней, потому что по статистике это в два раза быстрей.
Эллен Теувес, директор по логистике компании «Ahlers»:
- Когда мы говорим о новом Шёлковом пути и о проекте «Один пояс, один путь», мы чувствуем, как Азия становится к нам ближе. Развитие транспортно-логистической индустрии в Казахстане растет, и у сотрудничества в этой сфере много возможностей. Развитие железнодорожного сообщения между Азией и Европой помогает сблизить обе стороны и лучше понимать друг друга. Речь здесь не только об экономике, но и о контактах между людьми, культурных связях и о развитии в общем. ЕС сегодня обновляет свой подход к взаимосвязанности между двумя регионами. Казахстан имеет традиционно хорошие связи с Азией, с Россией, ЕС и может играть все большую связующую роль между Европой и Азией.