Калининград готовят для транзита
Внедренческая организация «Союз инвесторов» разрабатывает проект создания в Калининградской области узлового транспортно-логистического центра. Это позволит привлечь в регион товарно-транспортные потоки из Европы.
Президент «Союза инвесторов» Рубен Яврян заявил вчера на конференции «Государственно-частное партнерство в развитии транзита и логистики Великого шелкового пути», что его организация ведет переговоры с грузоотправителями из Польши, Литвы, Германии и Великобритании о перенаправлении в ближайшем будущем их грузов транзитом через Калининградскую область.
Для обслуживания этих грузов «Союз инвесторов» разрабатывает план создания в регионе узлового центра, где сосредоточатся складские помещения, логистические терминалы, предназначенные для обработки железнодорожных и автомобильных грузов, офисные центры и гостиницы.
Через три перевалочных пункта – приморский и сухопутные на границе с Литвой и на границе с Польшей – узловой центр должен быть связан с логистическими центрами на территории этих стран и портами Германии.
По словам Рубена Явряна, в 2008 году в Гданьске будут открыты крупные логистические терминалы, с которыми планируется установить связь для доставки международных грузов через Калининградскую область.
В интервью «Гудку» Рубен Яврян сообщил, что основной задачей «Союза инвесторов» является привлечение внимания к Калининграду бизнесменов из Великобритании и Китая, формирующих крупные товарные потоки.
«Вопрос заключается в том, пойдут ли они минуя Россию или через Россию», – отметил глава «Союза инвесторов».
В пользу Калининграда говорит то, что европейские порты, такие как Гданьск и Гамбург, существенно перегружены, и поэтому грузовладельцы все чаще обращают внимание на Россию.
В случае реализации проекта будут обеспечены заказами и российские автомобильные перевозчики.
Логистические терминалы и сопутствующая инфраструктура будут создаваться в области в партнерстве с крупными международными инвесторами и при минимальных затратах государственных средств.
«Роль государства в общем финансировании не должна превышать 20%», – подсчитал Рубен Яврян.
Он сообщил «Гудку», что на строительство логистических терминалов предполагается потратить
$220 млн.
По словам главы «Союза инвесторов», подобные инвестиции требуют обратить особое внимание на возможные риски. Минимизировать их возможно через систему европейского перестрахования.
По мнению Рубена Явряна, отдельные логистические мощности в Калининградской области смогут начать функционировать уже через 18 месяцев.
Еще столько же потребуется на создание условий для их окупаемости.
«Такие проекты должны развиваться как в Калининграде, так и в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке», – считает профессор Финансовой академии при Правительстве РФ Олег Дунаев.
В стране должны появляться кластеры, где бы развивались промышленность, услуги и транспорт.
Роль же логистики заключается в оптимизации как транспортных, так и складских издержек, полагает ученый. При этом Олег Дунаев подчеркнул, что механизм управления такими системами очень сложен.
«В них должно участвовать много разных компаний, в решении таких вопросов должны выстраиваться альянсы. У нас же часто в подобных ситуациях проявляется монополизм или корпоративные интересы», – отметил профессор.
По его мнению, основная задача проектов, подобных калининградскому, – решение двух проблем: обеспечение благосостояния регионов и их жителей, а также мобильности людей и товаров в экономическом пространстве региона и страны в целом.
В администрации Калининградской области «Гудку» не смогли прокомментировать планы создания в регионе узлового транспортно-логистического центра.
Денис ВИКСНЕ
«Гудок» 28.02.2007